splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: l00l  
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:49 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

1 января
День святого мученика Вонифатия

2 января
День святого Иоанна Кронштадтского

7 января
Рождество Христово

10 января
Святые 20000 мучеников

14 января
Обрезание Господне

День святителя Василия Великого
18 января
Крещенский сочельник

19 января
Святое Богоявление. Крещение Господне

20 января
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

23 января
Святитель Григорий, епископ Нисский

25 января
День святой мученицы Татианы

29 января
Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра

7 февраля
Иконы Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали»

13 февраля
Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия

14 февраля
День святого мученика Трифона

15 февраля
Сретение Господне

27 февраля
Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский

28 февраля
Виленская икона Божией Матери

6 марта
Козельщанская икона Божией Матери

7 марта
Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные

переходящая дата
Прощеное воскресенье

13 марта
Преподобный Василий исповедник

28 марта
Мученик Никандр Египтянин

7 апреля
Благовещение Пресвятой Богородицы

10 апреля
Иверской иконы Божией Матери

13 апреля
Явление иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник»

17 апреля
Радоница

переходящая дата
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

20 апреля
Преподобный Георгий, митрополит Митиленский
переходящая дата
Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей

переходящая дата
Светлое Христово Воскресение Православная Пасха

6 мая
День святого Георгия
21 мая
День Иоанна Богослова (покровителя авторов, редакторов и издателей)
22 мая
День святого Николая
24 мая
День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

переходящая дата
Вознесение Господне

7 июня
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

переходящая дата
Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)

18 июня
Святой князь Феодор Ярославич Новгородский

7 июля
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
8 июля
День Петра и Февронии
9 июля
Тихвинской иконы Божией Матери
10 июля
Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского
12 июля
День первоверховных апостолов Петра и Павла
23 июля
День Коневской иконы Божией Матери
24 июля
День святой равноапостольной княгини Ольги
31 июля
Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский

2 августа
Ильин день
3 августа
Святой пророк Иезекииль
6 августа
День Бориса и Глеба
7 августа
Успение праведной Анны, матери Богородицы
10 августа
Празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери
14 августа
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня
16 августа
День Антония Римлянина, новгородского чудотворца
19 августа
Преображение Господне
26 августа
Празднование в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
28 августа
Успение Пресвятой Богородицы
29 августа
Празднование в честь иконы Божией Матери Феодоровской
Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа

Святки
Масленица
Красная Горка
Иван-Купала
Преображение Господне (Яблочный спас)
Рождество Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Начало Рождественского поста
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Прощеное воскресенье
Успение Пресвятой Богородицы
Ильин день
Кириллов день
Радоница
Страстная пятница


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:49 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Рождество Христово

• Для Православной церкви 7 января великий день, церковь широко и восторженно празднует День Рождества Иисуса Христа. Иисус Христос, родился от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме. В то время было правление римского кесаря Августа, владевшего иудеи, по воле которого должна была быть совершена перепись населения во всей империи. Каждый должен был пойти записываться в город своих предков. В силу этих обстоятельств, Пресвятая Дева и Иосиф, жившие тогда в Назарете и происходившие от рода Давидова, должны были отправиться в далекий путь в город Вифлеем (город Давида), чтобы записать свои имена в список подданных. В Вифлееме в гостиницах для них свободного места не нашлось. И им пришлось расположиться в пещере, куда пастухи загоняли скот во время непогоды. И в этой обстановке, лишенной обыкновенного удобства, Марии пришло время рожать. И Она без боязни родила Своего Первенца, положила в ясли для овец.
• В ночь, когда родился Иисус, пастухи близлежащих пастбищ не спали, сторожа свое стадо. Вдруг, озарив ночную тишину дивным светом, пред ними появился Ангел Господень и сказал им: «Не бойтесь, Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лука, гл. 2). Они поспешили в Вифлеем, и нашли в пещере Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях и поклонились родившемуся Господу. Рождение Иисуса было оповещено еще тем, что с востока пришли волхвы, которые увидели воссиявшую звезду на востоке. Звезда шла перед ними и указывала им путь. Волхвы поклонились Иисусу и поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну. Так в великую память Рождества Иисуса Христа был установлен Церковь великий праздник.
• Рождество подходит издалека, тихо. Начинают готовиться к празднику с Рождественского поста. Пост установлен для единения с Богом, он служит для того, чтобы в день Рождества Христова, все христиане были очищены молитвою, покаянием и чтобы сердце их было очищено пред родившемся и появившемся в нашем мире - Иисуса Христа. Длительность Рождественского поста установилась не сразу. Только при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле для всех христиан установился окончательный срок поста в сорок дней. Пост начинается 15 ноября и проходит до 25 декабря - это по старому стилю, а по новому стилю - с 28 ноября и заканчивается 7 января. Так же, в Церковном уставе пост имеет название как - Четыредесятница.
• Для постящихся христиан в уставе написано, что не следует употреблять и от чего следует воздержаться во время поста. В частности, по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям - пища с растительным маслом разрешена. Рыбу разрешается употреблять только в субботние и воскресные дни, а так же в великие праздники. А в остальные дни недели не позволено принимать в пищу рыбу, вино и елей. Раньше, кто побогаче ели - белугу, осетрину, судочка; победней - селедку, леща, сомовину… В Рождественский Сочельник, под Рождество - до звезды не ели. Варили кутью, из пшеницы; взвар - из чернослива, груши… Ставили под образа, на сено, будто - Дар Христу. Сочельник праздновался в последний день перед Рождеством, совершалось навечерие. В честь великого праздника Церковь напевает молитву о величии Рождества Христова: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе». Далее Православная Церковь, выражая свою духовную радость, совершает всенощное бдение ласковым пением: «С нами Бог. Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог». Бдение проходит еще с древних времен до утра: «От ночи до утра славословим Тебя, человеколюбче». В церкви поется Божественная Литургия. Совершается молебствие Господу Богу об избавлении Церкви и Отечества от врагов. После, Богослужения в Церквях Господу Богу, праздник переходит в дома верующих христиан.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:50 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Святое Богоявление. Крещение Господне
• Большой праздник - Богоявление, или Крещение Христа отмечается 6 (19) января и относится к двунадесятым праздникам Православной Церкви, имея строго определенное число месяца – непереходящий праздник.
• На Богоявлении заканчиваются святочные вечера, длившиеся двенадцать дней. Вот, что об этом событии пишется в Евангелии от святого Марка (1, 9-11): «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
• Иисус, Своим Крещением, принимая его от Иоанна, говорит нам о том, что Он пришел соединиться со всеми нами грешными, которые нуждаются в прощении и спасении; став одним из нас, Он вводит нас в свою безгрешную жизнь, «берущий на себя грехи мира» (Иоанн Креститель). Иисус Христос еще раз показывает всему народу людскому, что Он пришел не судить или осуждать, Он пришел для того, чтобы помочь нам достигнуть совершенства жизни. Через Крещение Иисуса Христа, для нас открывается путь к общению с Богом.
• Значимый день, предшествующий Богоявлению – Навечерие Богоявления или Богоявленский вечер, празднуемый 5 (18) января. В Навечерие Богоявления, верующие христиане постятся, а трапеза, следовавшая после, по сравнению с трапезой перед Рождеством, строже и скромнее. До Навечерие все жилые помещения, хозяйственные постройки, а так же сами люди, тщательно вымывают, убирают от мусора. Все это делается для того, чтобы все чистое – окропить, принесенной из церкви с праздничной службы, освещенной водой, дабы уберечься от нечистой силы. Так как, считается, что в канун Богоявления – гуляет нечистая сила.
• Навечерие Богоявления подводит к завершению колядования. В народе знают, что Православная Церковь плохо относится к различным гаданиям и общением с нечистыми силами, и люди пытаются снять с себя этот грех и от всего другого греха. Христиане, с верую в душе в святую воду, идут к речкам и озерам, и несмотря даже на сильные морозы, окунаются в прорубь. Еще один из древних способов и традиции против нечистой силы считается – крещенский снег. В Навечерие, снег специально собирают, и в большинстве случаев кидают в колодцы и подмешивают в корм домашнему скоту и птице.
• Еще, можно уберечься от нечистой, поставив мелом или же углем – кресты, на всех дверях в доме и в других важных помещений.
• В народе праздник Богоявления называют еще и Водокрещи. По традиции, в Богоявление освещают любую воду, речную или озерную. Для подступа к воде пробивают большой прорубь, имея название Иордань. Вокруг проруби, священники и местные жители совершают крестный ход, служат молебен и, тем самым, освещают воду. Освещенная вода считается как целебная. По древне русским традициям и верованиям, во время двенадцати святочных дней по земле ходит новорожденный Бог. И любой труд в эти дни считается грехом. Именно в святочные дни, люди, считают это время как духовное общение земли и неба, людей и Бога, поэтому не стоит отвлекаться от духовного на заботы. Явление Бога сопровождается чудесными знамениями, в силу вступают самые мощные стихии, и человеку это дано видеть и знать. Особенно эти стихии можно видеть в ночи Рождества и Крещения. Так же считается, что в крещенскую ночь вода приходит в движение, как бы, в память о Крещении Иисуса Христа. И сила воды становится чудодейственная. С божественной помощью воды – излечивались больные, воду давали пить детям. В древности народ веровал, что на Богоявление светит солнце, а в крещенскую ночь открывается небо, что символизирует открытое общение с Богом.
• Богоявление, есть тот праздник, от которого ведется счет до предстоящего сельскохозяйственного года. Раньше, крестьяне бдели ко всем переменам и явлениям в природе, а так же как ведут себя растения и животные. От этого и возникло много поговорок и пословиц: «Снегу на Крещение надует – хлеба прибудет», «Если на Крещение подымаются сильные вихри – к хорошему роению пчел», «Звездная ночь на Богоявление – урожай на горох и ягоды», «Если небо всюду будет пасмурным, то всякому хлебу будет род», «На Богоявление снег хлопьями – к урожаю, ясный день – к неурожаю», «Коли на Крещение собаки много лают, будет много зверя и дичи», «Коли силен мороз на Водокрещи, на хлеба не ропщи».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:50 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Святки
• Святки – это рождественские гадания. Гадания начинаются от Рождественского сочельника (6 января) и заканчиваются праздником Крещение Господне (19 января). Считают, что до принятия христианства во времена язычества, Святки праздновали в честь дня верховного бога неба – Белбога или Святовита.
• Слово святки происходит от старославянского слова свиатки, что в переводе означает – души предков. Люди с древних времен верят, что в эти две недели, на землю спускаются души умерших, и в воздухе витает нечистая сила. Это поверие складывается из-за того, что на период святок приходится момент зимнего солнцестояния. Считалось, что в период святочных гаданий ничто не запрещает увидеть свое будущее. В последний вечер гаданий, вечер пятницы, приходится канун Крещения, который является самым важным вечером святочных гаданий. Так как в этот день, еще больше становится активной нечистая сила и умершие души.
• В народе существует множество способов и видов гаданий. Один из наиболее распространенных видов – это гадание с помощью валенка или сапога, который молодые девушки бросают на дорогу и после смотрят, в какую сторону смотрит носок валенка, с какой стороны придет жених. Один из простых гаданий – гадание о своем будущем с помощью тени: берут лист бумаги, сминают его, затем гадающий, кладет бумагу на тарелку или блюдце и поджигает ее. Далее смотрят на тень на стене от горящей свечи, которая символизирует различными фигурами о будущем.
• Также, существует в женской среде множество гаданий на жениха. Например, по лаю собаки узнают возраст жениха, если лай собаки хрипловатый, то жених будет уже в возрасте, а звонкий и чистый лай к молодому жениху. Еще гадают девушки на совместную будущую жизнь с женихом: все зависит от предмета, который кладут в валенок или на тарелку и каждая девушка по очереди выбирает эти предметы. Из предметов гадания, например, берут кольцо, что сулит к выходу замуж, сахар к сладкой жизни, золотое кольцо к богатой жизни, луковица к слезам. Всегда молодым девушкам интересно кто будет ее женихом, каков его образ. Гадание заключается в том, что девушка в полночь в полной темноте садится между двумя зеркалами и зажигает свечи. Далее смотрит в зеркала, как бы вглядывается в отражения, чтобы увидеть своего будущего жениха.
• Также, есть гадания на жениха с помощью сна. Самое известное из гаданий – это гадание на новом месте: девушка ложится спать на то место, на которое раньше не ложилась и перед сном приговаривает: « На новом месте, приснись жених невесте». Кто ей приснится в эту ночь, тот и жених. В ночь с понедельника на вторник гадают с помощью еловой веточки, которую кладут под подушку и приговаривают: «Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись тот мне, кто думает обо мне». Если кто приснится, значит любит. А в ночь с четверга на пятницу по тому, что приснится, определяют будущее, при этом перед сном обязательно говорят: «Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой, пятница одна и я, молода, одна, лежу я на Сионских горах, три ангела в головах – один видит, другой скажет, третий судьбу укажет». Для гаданий перед сном еще используют и карты. Положив карты перед сном под подушку, можно определить каков будет будущий жених. А именно кладут четырех королей, каждый из которых указывает предназначение будущего жениха: король бубновый – желанный жених, пиковый король – жених будет ревнивым и пожилым, король крестовый к предпринимателю или военному, а червонный король – молодой и богатый жених. Обязательно надо перед сном сказать: «Кто мой суженный, кто мой ряженный, тот приснись мне во сне».
• Можно еще привести много способов веселых гаданий на Святки. Одно из них – гадание с помощью кошки. Загадывается одно любое желание и зовется кошка. Все зависит от того какой лапой кошка переступит порог комнаты, если кошка переступит левой лапой – желание сбудется, если правой лапой – желание не сбудется. А если в полночь выйти на улицу и спросить любое имя у первого прохожего, то какое имя прохожий назовет, такое имя и будет у будущего жениха. Также, можно взять спичечный коробок, по бокам его вставить две спички и поджечь. После прогорания спичек смотрят, если прогоревшие головки спичек повернулись к друг другу, то загаданные до гадания парень с девушкой – будут жить вместе. Еще есть старое гадание с помощью поленьев. Аккуратно подходят задом к поленнице и на выбор берут любое полено. Далее смотрят, если на полене много сучков, то в будущей семье родится много детей. Если полено наоборот ровное, без сучков, то жених будет с хорошим и ровным характером. Ну а если полено тяжелое и большое – жених будет богатым.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:51 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Сретение Господне
• После Рождества Христова через сорок дней, во всех наших церквях празднуется праздник Сретения Господа Иисуса Христа – праздник Встречи. В христианском мире этот великий праздник отмечают с VI века. По церковному календарю – это христианский двунадесятый непереходящий (неподвижный) праздник.
• Об этом событии, встречи праведника Симеона и Иисуса, описывается в Евангелии от Луки: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( эти сказанные слова Симеона поются в церкви на каждой вечерни). Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий – и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (этими словами Симеон предсказал великую скорбь Марии). Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от детства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лука гл. 2, 22-40).
• По закону Моисееву, если женщина зачнет и родит ребенка мужского пола, то женщина будет нечиста семь дней и еще тридцать три дня она должна сидеть и отчищаться, ни к чему священному не должна прикасаться и к храму Божьему не должна подходить. По окончанию сорока дней очищения, женщина должна принести младенца к священнику, чтобы он принес это пред Господом и ее очистил. Так Дева Мария и поступила.
• Праздник Сретения Господня – это праздник встречи души с любовью, встречи с Богом нашим. В этой встречи с главным, наша жизнь преображается. В ожидании этой встречи, человеческая жизнь показана как прекрасное созревание души, которая все больше и больше становится свободной, очищенной от всего ненужного, пугающего, случайного. И ждавший всю свою долгую жизнь этой встречи, жизнь, которая стала одним ожиданием, праведник Симеон знаменовал в своем лице приветствие и поклон Ветхого Завета Новому Завету.
• В народе праздник Сретение Господне считается как время встречи зимы с весною, отсюда и в народе появились приметы: «В Сретенье солнце на лето, зима на мороз поворотила», «Коли на Сретенье метель дорогу заметет, то корм весь подберет». Также, этот праздник Встречи совпадает с языческим праздником громницы, но хотя большое духовное значение Сретения намного больше, все-таки какие-то моменты от громницы остались в народе. На Сретение в деревнях топили воск. Из этого воска делали одну большую свечу, кооперируясь дворами, и большие свечи для каждого участника этих работ. Большую свечу ставили перед общей иконой. Приглашался священник, который служил молебен перед иконой. Далее, жители выходили на улицу и зажигали большую общую свечу и другие свечи. И происходил процесс величания. Считалось, что личная сретенская свеча предохраняет жатву и сев от всего плохого и нежелательного для будущего урожая. А общая большая свеча с каждым годом растет, и когда она достигает веса 16 килограммов, ее сдавали в церковь. Если жителю деревни требовалось отслужить молебен в его доме, то эту свечу, по обращению к священнику, ему давали.
• В народе давно считается, что на праздник Сретение ударяют последние морозы в зиме, их так и называют Сретенскими. Но и в этот день случаются весенние оттепели, которые также как и морозы называются – Сретенскими.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:51 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Масленица
• Исконно русский праздник - Масленица. Пришел к нам он из язычества. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. Празднуется Масленица в последнюю неделю перед Великим постом и за семь недель до Пасхи. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя.
• Масленица по христианским канонам является последней неделей перед постом. В эту неделю еще можно есть сыр, молоко и яйца. Верующим как бы дается время, чтобы понемногу ограничивая себя в пище, подготовиться к Великому посту. Употреблять в пищу на масленицу соответственно можно любые блюда, которые не содержат мясо.
• Свое собственное название и ритуальное значение имел каждый день масленицы.
Понедельник, называли "встречей". В этот день начинали наряжать чучело, строили снежные городки, качели, горы, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. В этот день родственники ходили друг к другу, чтобы договорится, как провести неделю.
Во вторник - заигрыш - люди начинали кататься с горок, качаться на качелях, везде ели блины.
Среда называлась "лакомка". Зятья ходили к тещам на блины в этот день. Вместе с ними приходили и другие гости.
В четверг, который называли "широким", Масленица разворачивалась во всю силу. Начиналось основное веселье: катались на лошадях, пели частушки, ходили колядовать, устраивали кулачные бои.
В пятницу - тещины вечерки - в отличие от среды происходило обратное: зятья приглашали своих тещ в гости и угощали их блинами.
Суббота называлась "золовкины посиделки". Золовкой называют сестру мужа. В этот день невестки должны были дарить золовкам подарки.
В последний день Масленицы, который называется Прощеное Воскресенье, сжигают соломенное чучело - символ зимы, тем самым, провожая зиму до следующего года. Сжигание чучела Масленицы было самым популярным видом проводов. На кострах сжигали разнообразные чучела. Это мог быть просто ворох соломы, колесо, одетое на жердь, шесты, обмотанные соломой и тряпками. А могла быть и соломенная кукла, одетая в женский костюм, с которой празднующие ходили по деревне, а в последний день сжигали, разрывали или топили. Прощеное Воскресенье имело разные названия. Называли его также и целовальником, и проводами. В этот день завершались веселья и объедания. В это воскресенье все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом, на что в ответ слышат: "Бог простит."
• Главным угощением на Масленицу были блины. Блин считается символом солнца, так как имеет круглую форму и такой же горячий, как небесное светило. Люди верили, что отведав блина, они съедали кусочек солнца и обретали частичку его мощи. Сначала в честь солнца пекли пресные лепешки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины. Пеклись блины повсеместно и в огромных количествах. Чуть ли не у каждой хозяйки были свои собственные рецепты блинов и держали они их в секрете от соседей.
• Подавались блины на стол с горяча, с пылу с жару. Блины делали со сметаной, с маслом, с грибами, с икрой, с осетриной. Блины были на любой вкус: блины гречневые, постные, блины скороспелые гурьевские, царские блины, блины с яйцами, луком и снетками, пшеничные, манные, блины пшеничные.
• Для наших предков Масленица, кроме того, символизировалась с началом нового года, ведь до четырнадцатого века Новый год в России начинался с марта. Сам праздник Масленица пришел нам от древней языческой культуры. В древности праздник приходился на день весеннего солнцестояния, и только с приходом православия его дата стала зависеть от срока Великого поста.
• Напоследок, расскажем немного фактов из истории масленицы: славный, веселый светлый праздник не смогли искоренить даже многовековые усилия могущественных христианских, буддистских, мусульманских, хаббардистских и многих других обладающих огромной властью и влиянием организаций. В разные времена с Масленицей боролись масоны, феминисты, атеисты, коммунисты, сионисты. В Туркмении, Таиланде и нескольких американских штатах в настоящее время празднование Масленицы запрещено на правительственном уровне. В Китае и в некоторых Эмиратах людей, празднующих Масленицу, приговаривают к смертной казни. А в Египте, если человека поймают в канун праздника с пакетом блинной муки, отрубают ему тыльную сторону ладоней и бросают под палящее солнце.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:52 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Благовещение Пресвятой Богородицы
• Праздник Благовещения в православном мире торжественно празднуется с середины VII века. В то же время, была окончательно установлена дата Благовещения – 25 марта (7 апреля), от Рождества Христова откладывался назад временной период в размере девяти месяцев. А на Руси только в Х веке начали праздновать этот праздник, то есть вместе с принятием христианства. И считается, что еще в этот день, кроме великой вести Ангела, произошло зачатие Марией Иисуса Христа. Благовещение относится к категории непереходящих праздников, двунадесятый особый праздник.
• Этот праздник дает нам лишний раз вспомнить о возвещении Архангелом Гавриилом Пресвятой Марии о будущей всемирной радости. Об этом значимом событии рассказывается только в Евангелии от Луки: «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благосветная Ты между женами. Она же, увидевши Его, смутилась от слов Его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (1, 26 – 38). Когда Иосиф узнал, что Мария ожидает ребенка, он смутился и хотел отпустить ее от себя. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Лука, 1). Иосиф послушался Ангела и вместе с Марией стал ждать чудесного рождения Сына Божия, Спасителя мира.
• Для православных христиан этот праздник всегда остается светлым, радостным и великим. Необъятна та радость людей о великой вести Ангела, ведь с этой вестью, люди, получили благодать от Бога, и открылась им тайна в спасении всего мира.
• В Православной Церкви в этот день читается Литургия св. Иоанна Златоуста, далее всенощное бдение, которое начинается великим повечерием.
• На Благовещение Богородицы в народе на Руси сложились различные обычаи, поверия, традиции. В старые времена, по поверию, на Благовещение, брали пережженную в печке соль и, добавляя ее в тесто, пекли булочки, которые не только сами ели, но и давали поесть скоту. Считалось, что они излечивают и отгоняют болезни.
• Так же, в народе Благовещение принимали как начало и праздник весны, начало нового сельскохозяйственного года, говорят, что на Благовещение просыпается природа. Люди освещали зерно, перед посевом, ставя рядом с зерном благовещенскую икону, и причитали: «Мати Божия, Гавриил-архангел, благословите, благоволите, нас урожаем благословите: овсом да рожью, ячменем, пшеницей и всякого жита сторицей». Господь Бог благословляет в этот день на большой урожай, на плодородие, все для человеческого благополучия. В светлый праздник, есть добрый обычай: люди выпускаю на волю птиц, из клеток и сетей.
• Большим грехом на Благовещение считается заниматься каким-либо делом, работать. Даже по старым наблюдениям в природе – любая тварь чувствует большой праздник и старается ничего не делать.
• В Благовещение верующие пекут, так называемые, просфоры и несут их в церковь для освещения. Далее приносят благовещенскую просфору и кладут к иконам. А в старину, крестьяне крошили в посевное зерно просфоры, дабы уберечь поле от вредителей и собрать хороший урожай.
• Безусловно, в народе, с большим праздником Благовещением, появлялись различные полезные приметы и пословицы: «Если в день Благовещения ветер, иней и туман – к урожайному году», «На Благовещение дождь – родится рожь», «На Благовещение мороз – урожай на грузди», «На Благовещение гроза – к урожаю орехов, к теплому лету», «Каково Благовещение проведешь, таково и весь год», «На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет», «Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещение».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:52 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Светлое Христово Воскресение (Пасха)
• Великий день, Пасха (от древнееврейского «песах» - избавление, прохождение), Праздник праздников, Торжество торжеств, именно так христиане называют Светлое Христово Воскресение. Дата празднования Пасхи перемещается в пределах 35 дней, «пасхальные пределы», они начинаются от 22 марта (4 апреля) и заканчиваются 25 апреля (8 мая). И на этот период может попадать любой воскресный день, все зависит от того, на какой из этих дней попадает первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния. Для того чтобы верующим узнать день празднования Пасхи, нужно обратиться к Пасхалию – состоящий из таблиц дат, составленные христианской Церковью на несколько лет вперед.
• В Библии об этом величественном празднике рассказывается во всех четырех Евангелиях. Вот, что рассказывает Матфей в своем Евангелии в 28 главе: По пришествии же субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же обратился к женщинам и сказал им: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите». Обе Марии поспешно вышли из погребальной пещеры и с великою радостью побежали возвестить ученикам о воскресении Иисуса. Иисус встретил их на дороге и сказал: «Радуйтесь!» И они поклонились Ему и обхватили Его ноги. Тогда Иисус сказал им: «Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Когда же они шли, воины, сторожившие гроб Иисуса, вошли в город и рассказали первосвященникам о том, что случилось.
• В православных храмах, в этот торжественный день, проходит служба чтения Деяний святых апостолов, после чего следует полуночница с каноном Великой субботы. Вносится в алтарь Плащаница. В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях начинается пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе» со стихами по пасхальному чину. При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм. После пения хвалитных стихир Пасхи «Да воскреснет Бог…» предстоятель читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста на Святую Пасху: «Аще кто благочестив…», после чего поется тропарь св. Иоанну Златоусту: «Уст твоих якоже светлость огня…», при этом верующие обнимают друг друга и приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» и в ответ говорят «Воистину воскресе!», и обмениваются яйцами как символом возникновения жизни и символом гроба (красный цвет яйца символизирует кровь Господню, также, яйца красят в различные цвета и рисуют на них красивые узоры). Вечером совершается вечерня. Вход с Евангелием и чтение Евангелия иереем в царских вратах лицом к народу. Предстоятель совершает вечерню и утреню в полном облачении. В Пасхальный день также освещают сыр, яйца и куличи, которые не употреблялись в пищу в течение Великого поста.
• Несомненно, большое значение имеют слова «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!», произнося их, мы наполняемся живой верой и большой любовью к Иисусу Христу, нашему Спасителю. В этих словах отражается вся значимость нашей непоколебимой святой веры, вечная радость царит в них. Вот поэтому людям так хочется повторять это провозглашение, радовать этими словами близких нам людей и каждого встречного.
• Ни на какой праздник, так весело и радостно звучат, во всех храмах, колокола. Звон колоколов знаменует нам о духовной радости верующих, о победе над врагами для нашего спасения.
• Как и любой большой праздник, на Светлое Христово Воскресение приходится много обычаев и традиций. На Пасху в честь великую радость ставили во дворах для детей качели, устанавливали столбы, на которые навешивались веревки и прикреплялись доски. Водили хороводы, плясали, молодежь весело гуляла, играя на открытом воздухе. Также на Пасху любили, как и в наши дни, ходить на кладбище. На могилах оставляли освещенные в храме яства: куличи, крашенные яйца, сладости, цветы.
• По поверию, на Пасху ранним утром сверкает солнце, тем самым как бы разделяя с людьми радость великого праздника.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:52 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Красная Горка
• Начиная от Пасхи до Пятидесятницы проходит семь недель, которые имеют название недели по Пасхе, так как следуют за Пасхой и посвящены они воспоминаниям о событиях связанных с Божественным православлением Святого Духа на Своих учеников. В православном календаре первая неделя по Пасхе называется Новою или неделя Антипасхи. В эту неделю Своим новым явлением Господь повторил Свое великое явление ученикам. Антипасха – это слово, имеющее греческое происхождение, значащее воскресенье, следовавшее за Пасхой. В этот день Господь еще раз явился всем Своим ученикам, также и апостолу Фоме, который до конца не желал верить в Воскресение Иисуса Христа. Объясняя это тем, что пока он сам не увидит и не убедится в ранах Иисуса – он не поверит в Воскресение Христа. Поэтому этот праздничный день или неделю еще часто называют Фоминым днем или Фоминой неделей, в честь памяти апостола Фомы.
• В Евангелиях от Иоанна и Луки подробно рассказывается об этом событии: Когда Иисус явился тем двум ученикам и сделался невидимым для них, они тотчас встали и пошли в Иерусалим. Там они нашли всех апостолов, кроме Фомы, и сказали о том, что с ними произошло, и о том, как узнали Иисуса в преломлении хлеба. Когда они еще говорили об этом, Сам Иисус стал посреди своих учеников и сказал: «Мир вам». Они испугались и подумали, что видят призрак. Но Христос сказал им: «Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои – это Я Сам. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Апостола Фомы не было при этом, и он еще не видел воскресшего Иисуса. Когда другие апостолы рассказали ему о явлении им Христа, Фома не поверил и сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней апостолы вместе с неверующим Фомой собрались в одном месте, и им снова явился Иисус. Он обратился к Фоме и сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои. Подай руки твои и вложи в бок Мой и не оставайся в неверии, но верь». Фома, увидев раны Христа, с восторгом воскликнул: «Господь Мой и Бог мой!» но Иисус сказал ему: «Ты поверил, когда увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие».
• Это первоначальное неверие апостола Фомы называется «добрым неверием», потому что, неверие апостола исходило не от черствого сердца, не от желания не уверовать в Воскресение Иисуса Христа, а от большого стремления желавшего поверить в чудо, которое апостол Фома хотел всей своей душой.
• В народе этот праздник величают Красной горкой. С древних времен и по сегодняшний день люди старались и специально подгадывали в этот день провести свадьбы, потому как, праздник Красная горка воспринимался счастливым и хорошим днем для вступления в брак. В этот день заканчивались все последние приготовления к свадебному торжеству, столы были накрыты, платье и свадебный букет невесты - готовы. Праздник Красную горку праздновали всегда весело, целый день с утра до вечера пели песни, водили хороводы. Еще праздник Красная горка в народе имеет название – «кликушное воскресенье». Это название праздника исходило из того, что в деревнях и селах в этот день жители проходили по домам молодоженов и окликали молодых, говоря им добрые слова, желавшие всего хорошего на их совместное будущее, за что получали благодарение в виде всяческих угощений.
• С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается «Христос воскресе». Наутрени в храмах величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившего». По Евангелии – «Воскресение Христово видевшее» поется трижды, так во все воскресные дни до отдания Пасхи. На литургии при входе: «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых…». После «Спаси, Боже…» - «Христос воскресе» один раз; после «Слава Тебе, Христе Боже…» - «Христос воскресе» трижды. Отпуст «Воскресный из мертвых…», такое окончание литургии бывает во все воскресные и седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи. Вечерня проходит в Неделю Антипасхи со входом и великим прокимном.
• Начиная с Антипасхи, в храмах на последующих воскресных службах поется пасхальный канон и где начинается повторение празднования «первого дня Недели».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:55 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Вербное воскресенье
• Вербное воскресенье - великий двунадесятый переходящий праздник. Он празднуется за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. Праздник Вход Господня в Иерусалим в народе называется Вербным воскресеньем. Этот праздник христианская Церковь ввела в IV веке, а у нас на Руси он начал отмечаться в X веке. Этим праздником завершается Великий пост. Перед Вербным воскресеньем, в субботу, Иисус воскресил Лазаря, которого очень любил: однажды, когда Иисус был далеко от Вифании, две сестры Лазаря, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу, что Лазарь тяжело заболел. Узнав об этом, Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Иисус пришел В Вифанию через два дня, зная, что Лазарь уже умер. Сестра Марфа пошла на встречу Ему и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус ответил: «Воскреснет брат твой». Когда они пришли в Вифанию, Иисус подошел к пещере, в которой был похоронен Лазарь, и велел отвалить камень. Камень отвалили, и Иисус возвел очи к небу и воскликнул: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Иисус воскликнул: «Лазарь, иди вон!» И умерший тотчас поднялся из гроба и вышел из пещеры. (Иоанн, гл. 11)
• На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но когда дошли до селения Виффагия, Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики привели ослицу и осленка и положили на них свои одежды. Иисус сел на осленка и поехал в город предшествуемый толпой с пальмовыми ветвями в руках. Когда Он подъезжал к Иерусалиму, Его вышло приветствовать множество народа. Одни постилали пред Ним свои одежды, другие срезали ветви деревьев и устилали ими дорогу. Весь народ славил Иисуса и восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Когда Иисус въехал в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто это?» Народ же отвечал: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Ученики Христа стали громко прославлять Бога за все чудеса, которые они видели. Фарисеи сказали Иисусу, чтобы Он запретил им это. Но Иисус ответил: «Сказываю вам, что если умолкнут, то камни возопиют». Услышав это, фарисеи и книжники искали, как бы погубить Иисуса, но не смели, потому что народ с восторгом внимал Ему и прославлял Его. Иисус же сказал народу: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. Ныне суд миру сему. И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Сказав это, Иисус Христос дал народу знать, кокой смертью он умрет (Матфей, гл. 21, Иоанн, гл. 12, Лука, гл. 19).
• На Руси верба ассоциировалась с пальмовыми ветками, которыми толпа людей встречала и приветствовала въезжавшего Иисуса Христа в Иерусалим. На праздник принято освещать вербу и хранить ее дома весь год в переднем углу за иконами. Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы.
• Один из древних обычаев обогащает детей здоровьем: родители, придя из церкви с освященной вербой, начинали стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно». Также, в народе кроме детей хлыстали освещенной вербой и себя, чтобы пополнить себя здоровьем, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет». Освещенной вербой еще постегивали и новобрачных или молодых девушек, для того, чтобы у них родилось немало здоровых детей.
• В Вербное воскресенье был еще обычай стегать вербными ветками скотину, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». Верили, что это добавит скоту здоровья и обережет от нечистой силы. Вербу давали съесть скоту перед первым выгоном на поле и веточки освещенной вербы клали в сараи и хлева.
• Еще было поверие, что верба обладает целебной силой и люди брали с освещенных веток вербы по девять шишечек и съедали их. Считая, что это обережет их от лихорадки. А во время грозы брали освещенную вербу стоящую рядом с иконой и ставили на подоконник, так верили, что это спасет от попадания в дом молнии.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:55 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
День Святой Троицы
• После великого праздника Пасхи верующие христиане празднуют сошествие Святого Духа – Пятидесятница. В народе этот праздник называют еще как Троица или Троицын день. Как говорит церковное учение – Бог существует в трех ипостасях, в трех лицах Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Пятидесятница относится к категории двунадесятых переходящих праздников.
• На праздник Пятидесятницы все апостолы были вместе. Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущего сильного ветра, и наполнил весь дом, в котором они находились. Тут же явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из апостолов. Тогда все они исполнились Святого Духа и начали говорить на разных, не знакомых им ранее языках. В то время в Иерусалиме находилось много набожных людей из других стран. Услышав шум, народ собрался дома, в котором были апостолы, и пришел в смятении. Люди спрашивали у друг друга: «Эти говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? Что это значит?» Тогда Петр стал перед народом и сказал: «Мужики Израильские! Иисуса Назорея, мужа засвидетельствованного вам от Бога чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, пригвоздив руками беззаконных, вы убили. Но Бог воскресил Его, чему все мы свидетели. Итак, Он был вознесен десницею Божею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то что ныне вы видите и слышите. Итак, твердо знай весь дом Изралиев, что Бог сделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли».Люди спрашивали у Петра и других апостолов: «Что нам делать, мужи-братия?» Петр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов- и получите дар Святого духа». Выслушав эти слова Петра, которые были первой апостольской проповедью, многие люди решили немедленно принять крещение, и в этот день было крещено около трех тысяч человек. И с этого дня число верующих в Христа стало быстро увеличиваться (Деяния Святых Апостолов, гл. 1, 2).
• Именно в этот день, Бог показал человеку тот путь, по которому он должен идти. Бог открыл людям свой замысел о человеке и открыл свои заповеди. Пятидесятница – это праздник природы, праздник радостного будущего, и то, что случилось в этот день, говорит о мире Божьем и о раскрытие воли Божьей, о человеке. Победа добра над злом. Сошествие Святого Духа на троих учеников Христа знаменует день утверждения Церкви Христа. Здесь, верующий человек достигает для себя начало своей святости и благочестия, человек входит в общение с Богом для, данной Им, вечной жизни.
• В церковном календаре за Пятидесятницей идет Духов день. Этот праздник для почитания и прославления Святого Духа и называется – праздник сошествия Святого духа. Праздник сошествия Святого Духа отмечается вместе со Святой Троицей, так как в пришествии Духа к людям проявляется полнота Божества.
• В народе праздник Троицы, или Пятидесятницы, совпадает с праздником славянских народов – Семик, который почти полностью был одинаков с Троицей, как по срокам празднования, так и по особенностям. Семик являлся одним из самых веселых и радостных летних праздников. Этот праздник ведает о переходе весны на лето с земледельческой стороны. Древнее название праздника Семик идет оттого, что он приходится на седьмую неделю по Пасхе. В этот день, местные девушки, собравшись толпой, идут в лес или на берег речки и устраивают пляски, играют в игры, поют песни, плетут венки. Потом эти венки кидают в воду, и смотрели, что произойдет с венком и в итоге так они гадали о своей судьбе. Каждый дом украшался березовыми ветками, а пол обкладывался свежескошенной травой. Также, в Пятидесятницу, храмы и дома украшают ветками березы, цветами и травой. Приходя в этот день в церковь, христиане приносят с собой травы и цветы для освещения на службе, после относят их домой и хранят их целый год, так как считается, что эти травы и цветы оберегают от болезней. Еще, в Семик, был обряд такой: молодые девушки приносили на место гуляний молодую березку из леса, и украшали ее красивыми ленточками и цветами. И под этой березкой девушки раскладывали пир, состоящий из пирога, яиц и водили хороводы с песнями.
• Другой обряд в Троицу, говорит о почитании мертвых, преков, их чествование. Считалось, если умершие и предки относятся к вам хорошо и у них к вам хорошее расположение, то считалось, что и урожай, и здоровье будет хорошим. Для этого люди посещали в этот день могилы умерших близких, приносили с собой угощения, украшали могилки цветами и березовыми ветками, и говорили о покойных. Далее угощались принесенным и тем самым, приглашали дорогих им близких умерших.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:56 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Иван-Купала
• Древний языческий праздник Купало – это великий день очищения водой и огнем происходящий в летнее солнцестояние. Слово «купало» означает горячее, ярое, кипящее существо, под которым подразумевается солнце. Этот день языческого божества совпал с христианским праздником – Рождество Иоанна Крестителя – Святого Иоанна Предтечи. Это совпадение и слияние праздников привело к изменению в названии праздника – Иван Купала.
• О рождении и жизни Иоанна Предтечи описывается в Евангелиях от Луки и Матфея: Примерно в одно время с Иисусом у священника Захарии и его жены Елисаветы родился сын Иоанн. Бог сделал его Своим пророком и когда Иоанн вырос, велел ему подготовить народ к пришествию Мессии. Повинуясь гласу Божьему, Иоанн стал проповедовать. Он призывал народ покаяться в своих грехах и креститься в реке Иордан для того, чтобы их грехи были прощены. Привлеченные его вдохновенной проповедью, к нему приходили люди из Иерусалима и со всей Иудеи. Видя, что Иоанн исповедует и крестит, народ в недоумении спрашивал друг друга: «Не Христос ли он?» Но Иоанн всем отвечал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». В один из дней, когда Иоанн крестил народ в Иордане, к нему пришел Сам Иисус. Никто из присутствующих, включая и Иоанна, не знал, что это и есть Мессия. Но едва Иисус приблизился, Святой Дух внушил Иоанну, что это Тот, Которого он ожидает. Иоанн знал, что недостоин возложить руку на своего Владыку, и, удерживая Иисуса, говорил Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус отвечал Иоанну: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса. Когда Иисус вышел из воды и стал молиться, небеса над ним отверзлись, и Иоанн увидел Духа Божия, который спускался на Иисуса в виде голубя. Вслед за этим раздался голос с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». Вскоре Иоанна ждала мученическая смерть.
• На праздник Ивана Купалу нашими предками проводились обряды и огненные ритуалы. Считалось, что в начале июля, когда время буйного роста трав, созревание хлеба – злые духи, колдуны и ведьмы старались нанести людям побольше вреда и зла. Поэтому, люди для борьбы с темными силами совершали эти обряды, носившие очистительный характер. Огненный ритуал состоял из жжения больших костров в ночь на Ивана Купалу, сопровождающимися играми, песнопениями и хороводами. И для очищения себя от нечистой силы, люди прыгали через эти костры. А дым от костров отгонял темные силы от деревень и полей.
• Очищались на Ивана Купалу не только огнем, но и водой. В ночь на Ивана Купалу весь народ шел купаться в речки, озера, пруды, так как считалось, что вода, как и огонь в эту ночь имеет очищающую силу от злых духов.
• Великий праздник Рождество Честного Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна или Иван Купала празднуется 24 июня (7 июля). В народе этот праздник один из самых любимых праздников. Главное, чтобы в этом празднике принимали участие все жители села или деревни, от самых маленьких и до самых стареньких. Только тогда приводилась в действие очищающая сила обрядов и ритуалов.
• По народному поверяю, собранные травы и цветы в ночь на Ивана Купалу имеют особую целительную силу. Только все растения должны быть собраны на заре Иванова дня, до того как на них обсохнет роса. Обычно собирались такие травы как полынь, лопань, былица. Эти лечебные травы хранили в течение года и, если кто-то заболевал, окуривали ими больных. А если начиналась гроза, то бросали эти травы в затопленную печь, чтобы дом не подвергся молнии.
• Также, существовало верование: чтобы в ночь на Ивана Купалу нечистая сила не приблизилась к людям и домашнему скоту, не принесла им вред – в эту ночь на луга не выпускали лошадей, телят ставили ночевать вместе с коровами, а на окна домов клали крапиву. А рыбаки уверяли всех, что в ночь на Ивана Купалу, у рек, поверхность становится покрытой серебряным блеском.
• На этот праздник сохранилось много народных примет, которые помогали узнать о будущем урожае, как урожай лучше сохранить, и вообще, к чему быть готовым: «Если в Иванов день будет гроза, то орехов уродится мало, и они будут пустые», «До Иванова дня дождь – в засек прибавится хлеба, после Иванова дня дождь – из засека», «Сильна роса на Ивана – к урожаю огурцов», «На Иванов день цвет, на Ильин-то день хлеб», «На Иванову ночь звездно – много будет грибов», «Ивановские дожди лучше золотой горы».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:57 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Преображение Господне (Яблочный спас)
• Великий день и великий двунадесятый праздник для Православной церкви, имеет начало празднования в IV веке – по церковному календарю его отмечают 6 (19) августа. Этот день знаменует событие, связанное с земной жизнью Иисуса Христа, Спасителя нашего мира. Об этом событии описывается в трех Евангелиях, от Матфея, от Луки, от Марка. Чтобы оберечь своих учеников от горечи и уныния, Иисус Христос явил чудо Преображения Господа: По прошествии дней шести, Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и взошел с ними на высокую гору. Там Иисус преобразился пред учениками: лицо Его просияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как свет. Рядом с Ним явились пророки Моисей и Илия и стали беседовать о том, что Христу предстоит совершить в Иерусалиме. Петр, не зная от страха, что говорит, сказал Иисусу: «Господи! Хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи, Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Когда он еще говорил, светлое облако осенило их, и из облака раздался голос Бога: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте». Услышав голос, ученики пали на лица и еще больше перепугались. Через какое-то время они подняли головы и не увидели никого, кроме Иисуса. Иисус же сказал ученикам: «Никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». Но ученики не поняли, что он этим хотел сказать, и спрашивали друг у друга: «Что значит воскреснуть из мертвых?» (Матфей, гл. 17).
• До сих пор на горе Фавор живет память о великом посещении ее Спасителем мира нашего. Над вершиной этой горы, в ночь Преображения, можно видеть ярко светлое облако – об этом явлении рассказывают очевидцы – местные жители.
• Иисус, хочет помочь всем людям, отдавая себя, которые, в свою очередь, не верят Ему, не понимают Его. Он смог бы сделать так, чтобы люди поверили Ему – показать Свою Божественную силу, но Он хочет от людей только свободной веры и свободной любви от людей. Иисус понимает, что в последний миг, предавая Себя в жертву, Его все оставят. Но тем самым, Он знает, что когда все совершится, это послужит свидетельством о том, куда Он зовет людей: к великому смыслу и радости, торжеству, для которых должен существовать человек. В неведении от всех, Иисус показал только троим ученикам Свою славу и Божественный свет. Тот Божественный свет, который пронизывает всю землю, весь мир. Божественный свет, в котором для всего заложен последний и главный смысл призвания человека.
• В народе этот праздник Преображения еще имеет название как второй спас. Для христианина этот праздник начинается с церковной службы. На утрене проходит величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Причистыя Плоти Твоея преславная Преображение», «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа». На литургии антифоны праздника – входной стих: «Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою», «Приидете, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе…». По окончании литургии совершается освещение винограда и плодов. Вечером, в праздник, совершается вечерня со входом и великим прокином. На церковную службу христиане приносят плоды и семена злаков, нового урожая, для их освящения святой водой. (после окропления колосья хранились в домах в течении года).
• Преображение Господне сопровождается некоторыми обычаями. Существовал обычай, что к празднику распахивали землю под озимые культуры. После этого приглашался священник, который освящал землю святой водой и иконами. А самый лучший землевладелец деревни имел право бросать на освященные места хлебные зерна, что предзнаменовало начало засева озимых. Так же оставался неизменным и такой обычай русских крестьян: наделять всем, из собранного урожая, нищих и бедных. Тех, кто не следовал этому обычаю, в народе осуждали и приговаривали: «А не дай, Боже, иметь с ним дела! Забыл он старого и сирого, не уделил им от своего богатства и малого добра, не призрел своим добром хворого!». Из множества созревших фруктов и овощей к концу августа всегда выделялись яблоки. Именно поэтому праздник Преображения называли еще и Спасом яблочным.
• В этот великий праздник Преображение Господне, в народе, существует множество пословиц, примет, присловий: «А пришел Спас – всему час: плоды зреют», «На второй Спас и нищий яблочко съест», «Второй Спас – шубу припас», «На второй Спас бери голицы про запас», «Со второго Спаса засевай озими», «Посей под погоду, будешь есть хлеб год от году», «Рожь, посеянная при северном ветре, родит крепче и крупнее».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:57 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Рождество Пресвятой Богородицы
• Рождество Пресвятой Богородицы – это большой праздник, который является первым в числе великих двунадесятых непереходящих праздников. Церковью он был установлен в IV веке. В этот день празднуется рождение Той, через Которую придет Христос Спаситель. Отмечается этот праздник – 8 (21) сентября, как день всемирной радости.
• По преданию, родителями Пресвятой Марии были Иоаким и Анна. Иоаким происходил из царского рода Давида, а Анна из рода первосвященников, а именно из рода первосвященника Аарона. В один из дней Анне явился Архангел Гавриил и сообщил о рождение Дочери, предуказав ей имя Ее – Мария (что означает «госпожа, возвышенная»): «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария», а вот что сказал Ангел, явившись Иоакиму: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
• Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городке Назарете. До появления на свет Марии у супругов не было детей, так как Анна была бесплодна. Иоаким и Анна были праведны и благочестивы. Супруги каждый день молили и просили Господа Бога о даровании им ребенка, давая обет посвятить его Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Когда Супругам было уже за сорок лет, Господь, отблагодарил за их прошения, послав Ангела с радостной для них вестью. Через девять месяцев на закате Анна родила дочь – Пресвятую Деву Марию, будущую Матерь Господа Иисуса Христа! Рождению Девы Марии радовалась вся земля. Счастливый Иоаким отблагодарил за благословление Бога, принеся в храм дары и жертвы, и получил благословения от многих священников.
• В день праздника в Церкви проходит служба в честь Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исаковская (1659). На утрене проходит величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». Вместо «Чесинейшую» поются припевы праздника: «Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матерее». Также, на утрене читается Евангелие от Луки: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнялась Святого Духа, и воскрикнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословенен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возратилась в дом свой» (Лк 1, 39-49, 56). На литургии в этот день торжественно славят: «Величай, душе моя… Чужде матереем девство…», «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебя бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушев клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный».
• С первых дней рождения Марии, Иоаким и Анна старались обогреть теплотой и добром Ее детскую душу, и всем тем, что говорило Ее душе о Боге. Когда же Марии исполнилось три годика, Иоаким и Анна принесли Ее в Иерусалимский храм, исполнения обета, который дали Господу Богу. В этот то и день, Церковь празднует праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы.
• Пресвятая Мария была благоразумна, любила читать, в ней было заложено трудолюбие, целомудренность, благожеланность, здравомыслие. У Нее был облик, олицетворяющий чистоту. Ее душа излучала большую и набирающею силу любовь к Господу, первыми словами Ее были имя Божие и молитва.
• В народе этот праздник называют Малой Пречистою. Этот день знаменовался в народе как день, в который убирали пчелиные ульи на зиму, собирали лук, начинали осенние приготовления и заканчивали летние работы в полях. В народе благодарят Пресвятую Богородицу, как небесную покровительницу земледелия, за весь богатый собранный урожай.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:58 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Покров Пресвятой Богородицы
• Этот великий христианский праздник Православная Церковь празднует 1 (14) октября. На Руси Покров Пресвятой Богородицы как праздник стал отмечаться в конце X – начале XI века. Праздник Покров был введен святым князем Андреем Боголюбским. В этот торжественный день в храмах на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твоей честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся». В основу этого великого праздника легли события, которые произошли более тысячи лет назад в городе Константинополе. В константинопольском Влахернском храме хранилась риза Пресвятой Богородицы. И в Влахернском храме в 911 году произошло заступничество Пресвятой Богородицей.
• В один из дней город Константинополь был осажен и окружен сарацинами, с которыми тогда проходила война, и город не мог держать эту осаду. Много жителей Константинополя молились в храме и просили Господа Бога о спасении и помощи, чтобы враг отошел от них. В то время в Константинополе жил один юродивый нищий Андрей. Жители города подсмеивались над святым Андреем, били его и оскорбляли. Но святой Андрей терпеливо переносил эти надругательства, терпел голод, помогал нищим – отдавая свою милостыню. И Господь наградил его за это. И вот, когда происходила всенощная, нищий святой Андрей, находясь со всеми в Влахернском храме, вдруг увидел Пресвятую Богородицу с сопровождавшими Ее ангелами и святыми. Пресвятая Богородица на коленях со слезами на глазах стала немалое время молиться за всех людей. Далее Она подошла к Престолу и стала молиться дальше, после чего, Богоматерь скинула с Себя покров и разнесла Свое покрывало над всеми мелющимися людьми в храме. Этим великим событием Пресвятая Богородица защитила константинопольских жителей от нашествия врагов. В это время, святой Андрей с превеликим удивлением смотрел на происходящее Божественное видение и сказал своему ученику Епифанию: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?». На что ученик Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь». Святой Андрей и Епифаний долгое время смотрели на Божественное покрывало. Пресвятая Богородица, молясь, просила Господа Иисуса Христа помочь молящимся людям. Господь услышал Пресвятую Богородицу и вскоре сарацины были прогнаны от стен города Константинополя.
• Пресвятая Богородица все время и всюду со слезами молится за нас. И Ее Божественный Покров распростерся не только над людьми, которые были тогда в Влахернском храме, но и над всем миром грешным. Покров Богоматери и сейчас сияет над всем родом человеческим. Пресвятая Богородица не судит нас, а только всех жалеет. И произошедшее более тысячу лет назад заступничество Пресвятой Богородицей остается в сердцах верующий навсегда, и каждый из нас всегда чувствует защиту Богоматери, чувствует Ее Покров.
• На Руси в крестьянском народе праздником Покровом подводился отчет о прошедшем сельскохозяйственном годе, к этому празднику должен быть собран весь урожай, что говорится в поговорках и пословицах: «На Покров – последний сбор плодов», «Пречистая мать засевает, а Покров собирает». А свою скотину крестьяне на Покров кормили последними снопами и дальше уже не выгоняли ее на пастбища, а переводили скот на приготовленный зимний корм.
• Существующие на Покров мудрые пословицы и приметы служили хорошим результатом на практике: «Покров, натопи избу без дров», «Отлет журавлей до Покрова – на раннюю и холодную зиму», «На Покров ветер с востока – зима холодная», «На Покров до обеда осень – после обеда зима», «Не покрыл Покров землю снегом, не покроет и Рождество».
• Также, на Руси праздник Покров сопровождался свадьбами. Этот обычай появился исходя из того, что в людях со святым покрывалом Пресвятой Богородицы, которым Она молилась за людей, ассоциировалась фата, которой укрывали голову девушки идущей под венец. Эта ассоциация и это восприятие праздника Покрова к браку отражается в поговорках, прошениях и пословицах: «Придет Покров – девке голову прикроет», «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком», «Бел снег землю прикрывает, не меня ль, молоду, замуж снаряжает?», «Покров – Пресвятая Богородица, - покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником», «Мать-Покров, покрой мать сыру землю и меня молоду». Если на Покров выпадет снег, то будет много свадеб. Считалось, что когда приходит праздник Покров – наступает время завершения хороводов, и наступает время посиделок, осенних и зимних. Во время этих посиделок девушки и женщины занимаются вышиванием, ткачеством, прядением.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz