ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
|
|
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 1 января День святого мученика Вонифатия 2 января День святого Иоанна Кронштадтского 7 января Рождество Христово 10 января Святые 20000 мучеников 14 января Обрезание Господне День святителя Василия Великого 18 января Крещенский сочельник 19 января Святое Богоявление. Крещение Господне 20 января Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 января Святитель Григорий, епископ Нисский 25 января День святой мученицы Татианы 29 января Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра 7 февраля Иконы Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» 13 февраля Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия 14 февраля День святого мученика Трифона 15 февраля Сретение Господне 27 февраля Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский 28 февраля Виленская икона Божией Матери 6 марта Козельщанская икона Божией Матери 7 марта Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные переходящая дата Прощеное воскресенье 13 марта Преподобный Василий исповедник 28 марта Мученик Никандр Египтянин 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы 10 апреля Иверской иконы Божией Матери 13 апреля Явление иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» 17 апреля Радоница переходящая дата Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) 20 апреля Преподобный Георгий, митрополит Митиленский переходящая дата Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей переходящая дата Светлое Христово Воскресение Православная Пасха 6 мая День святого Георгия 21 мая День Иоанна Богослова (покровителя авторов, редакторов и издателей) 22 мая День святого Николая 24 мая День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия переходящая дата Вознесение Господне 7 июня Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна переходящая дата Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница) 18 июня Святой князь Феодор Ярославич Новгородский 7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 8 июля День Петра и Февронии 9 июля Тихвинской иконы Божией Матери 10 июля Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского 12 июля День первоверховных апостолов Петра и Павла 23 июля День Коневской иконы Божией Матери 24 июля День святой равноапостольной княгини Ольги 31 июля Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский 2 августа Ильин день 3 августа Святой пророк Иезекииль 6 августа День Бориса и Глеба 7 августа Успение праведной Анны, матери Богородицы 10 августа Празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери 14 августа Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня 16 августа День Антония Римлянина, новгородского чудотворца 19 августа Преображение Господне 26 августа Празднование в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» 28 августа Успение Пресвятой Богородицы 29 августа Празднование в честь иконы Божией Матери Феодоровской Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа • Святки • Масленица • Красная Горка • Иван-Купала • Преображение Господне (Яблочный спас) • Рождество Пресвятой Богородицы • Покров Пресвятой Богородицы • Начало Рождественского поста • Введение во храм Пресвятой Богородицы • Прощеное воскресенье • Успение Пресвятой Богородицы • Ильин день • Кириллов день • Радоница • Страстная пятница
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 20:58 | Сообщение # 16 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Начало Рождественского поста • Как только Православная Церковь приняла христианство, она установила четкую и строгую систему постов. Смысл постов заключается в установлении и воспитании в христианине устремления к духовным достижениям и ценностям, очищению человеческой души. В общем количестве дней в году православные посты занимают около двухсот дней. В православии посты делятся на однодневные и многодневные. Существует четыре многодневных поста. Один из них - Рождественский пост, который длится сорок дней. Рождественский пост имеет начало 28 ноября и заканчивается 7 января – великим днем Рождества Христова. Также, Рождественский пост имеет второе название – Филипповский пост, так как накануне, 27 ноября празднуется день памяти святого апостола Филиппа. И этот день служит началом Рождественского поста – заговенье Рождественского поста. • Святой апостол Филипп был одним из двенадцати учеников Иисуса Христа. Родился апостол Филипп в Фиваиде в городе Вифсаида (Галилея). Апостол Филипп хорошо знал Священные Писания, и верно поняв смысл пророчеств из Ветхого Завета, ждал появление Мессии. Именно апостол Филипп пошел вместе с Иисусом в Галилею: «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мной» (Ин. 1, 46). Это апостол Филипп привел к Иисусу Христу апостола Нафанаила: «Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты меня знаешь? Иисус сказал ему ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» (Ин. 1, 44-49). Также, Господь спрашивал Филиппа о покупке хлеба пяти тысячам людей: «Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (Ин. 6, 5-7). А эллины спрашивали Филиппа, где они могут увидеть Иисуса: «Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! Нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» (Ин. 12, 20-22). Во время Тайной вечери апостол Филипп спросил Иисуса о Боге Отце: «Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? • Когда прошло Вознесение Господа, апостол Филипп тронулся в путь с благой вестью, сначала в Галилею, а потом в Грецию. Места, которые апостол Филипп посещал, сопровождались его проповедями и чудесами. Апостол наказывал волей Господа хулящих Его, помогал и исцелял больных, воскресил младенца, который умер на руках матери. Все эти чудеса и благие деяния, совершаемые апостолом Филиппом – помогали язычникам поверить в Господа Иисуса Христа. В его походах по разным городам всегда сопровождали его сестра Мариамна и апостол Варфоломей. Им было очень тяжело в их праведном пути. На них часто нападали невежественные крестьяне и жители городов, которых язычники настраивали против апостола Филиппа. Город Иераполь стал последним городом для Слова Божьего от Филиппа. Этот город был насыщен множеством языческих храмов, и в этом городе обитала большая ехидна и змеи, которым были посвящены храмы. Филипп молитвами помог этому городу и его жителям, исцелив от укусов змей и убив ехидну. Но язычникам, конечно, это очень не понравилось, и они обратились к правителю города оклеветав Филиппа. И апостолы Филипп и Варфоломей были приговорены к распятию. Во время распятия началось землетрясение и всех судивших засыпало землей. Висевший на кресте Филипп молился за людей распявших его. И народ, слышав его молитвы, уверовал во Христа. А апостол Филипп так и умер вися на кресте. • Рождественский пост считается нестрогим постом, потому что, разрешается, кроме сред и пятниц, рыба. В народе на начало Филипповского поста существовало много примет на тему сельских работ: «Иней на Филиппа – урожай на овес», «Воронье черное каркает – к оттепели».
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:01 | Сообщение # 17 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Введение во храм Пресвятой Богородицы • Великий праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам. Этот праздник был установлен Церковью в конце IV века и по церковному календарю отмечается 21 ноября (4 декабря). • После исполнения маленькой Марии три года, Ее родители посчитали нужным выполнить обещание, данное ими Господу, то есть, посвятить жизнь Марии Господу Богу. К этому событию родители Марии хорошо подготовились. Марию одели в лучшие одежды, пригласили всех своих родственников и близких вместе с детьми. И вот таким красивым парадным шествием все выдвинулись в храм. У каждого шествующего в руках горели свечи. Перед храмом, пришедших встречали вышедший с пением первосвященник Захария и священники. Радостная мать Марии, праведная Анна, благоухая от счастья, опустила маленькую Марию на ноги и Мария встала на первую ступень храма. И свершилось великое знамение – без ничейной помощи маленькая Мария легко и непринужденно, взошла на вершину крыльца храма. Все присутствовавшие были очень удивлены. Первосвященник Захария с великой благодатью взял за руку Марию и повел за собой в сокровенную глубину храма, во Святая Святых. Вскоре, Святая Святых станет местом постоянных молитв Марии. В Святую Святых не было позволено входить не только женщинам, но и священникам. Исключением было, когда первосвященник входил туда раз в год, неся с собою жертвенную кровь. Все присутствующие люди были изумлены этим необыкновенным событием и еще, это событие поразило ангелов, которые еще не знали о предназначение Марии. • В храме, Пресвятая Мария прожила до четырнадцати лет. Все свое детство, каждый день, Пресвятая Дева Мария молилась с раннего утра и до девяти часов утра. Далее, Мария занималась рукоделием или чтением Священного Писания – этому Она посвящала около шести часов. Мария очень любила вышивать, особенно часто вышивала шелковые священнические облачения. Также, Мария пряла лен и шерсть. Около трех часов дня, Мария опять начинала молиться, пока служившей Ей Ангел не приносил пищу. Родители Марии умерли, и по обычаю, когда Марии исполнялось четырнадцать лет, священники сообщили Ей, что надлежало оставить храм и выйти замуж. Но на это Пресвятая Мария ответила, что Она от рождения посвящена Богу и хочет девство во всю свою жизнь. Первосвященники не знали, что им делать: они не могли оставить Марию в храме, когда она достигнет совершеннолетия и так же не могли заставить выйти замуж. В связи с этим первосвященники с молитвою обратились к Богу, прося Его сказать им Свою волю. После одной из молитв к первосвященнику пришел Ангел и сказал: «Захария, собери неженатых мужей колена Иудова из дома Давидова, пусть они принесут с собой посохи. Кому Господь покажет, тот будет хранителем Ее девства». Первосвященник Захария поступил так как было велено: он собрал посохи и со словами «Господи, покажи достойного стать обручником Девы», поставил во Святая Святых. И в один из дней, прошло какое-то время, он вошел в Святая Святых и увидел, что посох восьмидесятилетнего старца Иосифа, который был плотником и дальним родственником Пречистой Девы Марии, расцвел и на нем сидела голубица. Голубица взлетела и стала кружиться над головой Иосифа. Первосвященник Захария подал посох плотнику и сказал: «Ты примешь Деву и будешь хранить Ее». Вот здесь и произошло обручение. • С давних времен люди веками верили, что самым лучшем местом, где человек может соприкоснуться с Богом, поставить своей жизни конечную цель, открыть для себя предназначение жизни, просветить свою душу высшим светом – это храм. Прийти в Храм означает, что ты свою жизнь вводишь в соприкосновение с Богом. Но первосвященник Захария ввел Марию в самое священное место храма. И это имеет большой смысл в том, что храмом становиться человек, на веки, храм это душа человека, это тело и вся его жизнь. Введение Девы Марии в храм, в Святая Святых, послужило тем переходным периодом, когда по существу, сама жизнь храмом. В день празднования праздника Введения во Храм , люди празднуют божественный смысл человека. • В церкви на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых». • Праздник Введения в народном календаре отмечается мудрыми поговорками и приметами: «На Введенье – леденье», «Введенье ломает леденье», «Введенье не ставит зимы», «Введенье пришло – зиму привело». А первые морозы берут название праздника – Введенские морозы.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:02 | Сообщение # 18 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Прощеное воскресенье • Великий пост начинается с Прощеного воскресенья, с вечери воскресенья. В Евангелии от Матфея Господь говорит нам: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24). Прощеным воскресеньем заканчивается сыропустная неделя. Поэтому Прощеное воскресенье еще называется – сыропустом, в этот день последний раз, когда перед Великим постом употребляют в пищу масло, яйца, сыр. • Великий пост считается самым долгим из многодневных постов. Пост длится сорок дней, и Православная Церковь в установлении количества дней воспользовалась важными библейскими событиями: когда был Всемирный потоп дождь шел в течение сорока дней и ночей, сорок лет ходил по пустыне израильский народ, в течение сорока дней Иисус Христос и пророк Илия постились в пустыне. Также к сорока дням Великого поста приплюсовывается еще одна неделя – Страстная неделя, в которую вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа. Таким образом, продолжительность Великого поста – семь недель – от Прощеного воскресенья до Пасхи. • Для Великого поста существуют несколько условий, которых Православная Церковь рекомендует соблюсти, чтобы пост для всех нас был истинным и духовным. Первое из условий: освободить дух свой от главенства плоти и материи. Вот что про это сказано в Евангелии от Матфея: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 16-21). Второе условие – это прощение. Опять же в Евангелии от Матфея сказано о прощении: «Ибо если вы будите прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). То есть, прощать надо не на словах, если даже они искренние, а прощать надо от всего сердца, с глубокой и прочувственной любовью. Прощение дает нам возвращение к пониманию, любви, согласи. Прощение убивает в нас совершенные нами самые главные грехи – ненависть, зависть, раздражение, ссора. Поэтому то Великий пост начинается с Прощеного воскресенья. В это воскресенье и в последующие пять (до Недели ваий) на вечерне совершается вход ради великих прокимнов: «Не отврати Лица Твоего…» и «Дал еси достояние…», которые поются попеременно через воскресенье. В это воскресенье после вечерни совершается чин прощения. В церкви на Прощеное воскресенье проходит служба, после которой молящиеся подходят к священнику и просят у него прощения, священник тоже просит у всех прощения, далее просят прощения друг у друга. А по приходу домой просят прощения у родных и близких, соседей и вообще у всех с кем контактируют ежедневно. Условие третье – это пощение, то есть воздержание от животного происхождения пищи, и употребление только растительной пищи. Великий пост без пощения – не великий пост. • Господь говорит нам : «Не судите, да не судимы будите, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1). И люди просят прощение, ведь так говорит Господь. Если не простить, иметь обиду, то и Великий пост не будет иметь духовного смысла. • Прощая, мы освобождаем свою душу от обид. Считается, что тот, в чьей душе лежит обида, значит, у него случилась настоящая беда. Поэтому, этому человеку надо обязательно помочь его обиде, привести его бедную душу к примирению. Таким образом, для примирения, избавление своей души и сердца от обид, и существует Прощеное воскресенье и Великий пост. Именно всепрощения в этот день ждет от нас Господь: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). • Молитесь во имя Господа, как писал Матфей, и не обижайтесь никогда: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» (Мф. 6, 9-13).
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:03 | Сообщение # 19 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Успение Пресвятой Богородицы • Успение Пресвятой Богородицы – это великий двунадесятый непереходящий праздник. Успение Богоматери христиане празднуют с IV века, он отмечается 15 (28) августа. Перед праздником Успения христиане постятся, Успенский пост проходит с 1 по 15 августа – по старому стилю и соответственно с 14 по 28 августа – по новому стилю. • Пресвятая Богородица очень сильно молилась Своему Сыну – Иисусу Христу. И в один из дней Пресвятой Богородице пришел с небес Ангел – Архангел Гавриил. Архангел сообщил Богоматери, что пришел с радостной вестью, а именно, оповестил Матерь Божью о скором ее преставлении. В честь скорого вознесения Пресвятой Богородицы в Царство Небесное Архангел Гавриил подарил райскую финиковую веточку. Эту ветвь должны были нести перед погребальным одром Богородицы. Все, услышавшие о скорой кончине Пресвятой Богоматери, собрались и плакали, молили Пресвятую Деву не оставлять их. Но Богоматерь говорила им не плакать, а наоборот радоваться об Ее исходе. Она объясняла это тем, что Она предстанет к Божьему престолу и будет видеть Своего Сына и Бога. Ей будет лучше молиться за всех, посещать и охранять всех, помогать бедным. О Своем пречистом теле Дева Мария просила, чтоб его положили в селении Гефсиманском, у горы Елеонской, где до этого были погребены Ее родители и Иосиф. Также, Богоматерь завещала, чтобы двум нищим вдовицам, которые прислуживали у Ней с большой любовью и трудолюбием, были отданы две Ее единственные ризы. • Преставление Пресвятой Богородицы должно было настать в пятнадцатый день августа месяца, в третьем часу дня. В храме зажгли много свечей, и Дева Мария лежала на красивом одре. Вдруг Божественный Свет появился в храме. И стала спускаться с небес Слава Господня, и тут появился Сам Христос с ангелами и архангелами, со всеми небесными силами, и подошел Христос к Своей Пречистой Матери. И видя Своего Сына Пресвятая Дева радостно сказала: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своему». Богоматерь встала и поклонилась Господу Своему. И тогда Иисус сказал Ей: «Прииди, ближняя Моя; прииди, Голубица Моя, вступи в хранилище вечной жизни». Пречистая Дева Мария поклонилась Христу и сказала: «Благословенно имя Славы Твоей, Господь Бог Мой, благоволивый избрать Меня, смиренную Рабу Твою, чтобы послужить таинству Твоему. Помяни Меня, Царь Славы, в бесконечном Царствии Твоем. Ты знаешь, что Я всем сердцем Моим возлюбила Тебя и соблюла вверенное Мне сокровище. Теперь приими в мире дух Мой и огради Меня от области тьмы, чтобы не испытать Мне сатанинского нападения». Господь попросил Ее с любовью перейти от земли на небо, и сказал, чтобы Она не боялась сатанинской силы. Богоматерь ответила Ему, что Ее сердце готово, и произнесла слова сказанные при Благовещении: «Да будет мне по глаголу Твоему». И с этими словами отдала Свою пречистую душу Своему Сыну без всякого страдания. • Раньше этот великий праздник начинался с утренней службы, на которую жители села приносили с собой в церковь семена злаков для благословения и освещения. Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). На утрене в храмах проходит величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». Припев праздника: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо». • Еще Пресвятую Богородицу в народе называют Госпожию, от этого праздник Успения еще называют Госпожина дня, Госпожинок, Госпожи. В народе праздник Рождества Богородицы называют Пречистая вторая, а праздник Успения называют Пречистая первая, эти названия происходят от перевода с церковно-славянского языка выражения Святая Дева, что в переводе означает – Пречистая. В далекие времена жители деревень устраивали в этот день веселый пир с домашним сваренным пивом, пирогами, со всяческими сладкими блюдами. • Существует, с давних времен древнерусский обычай для этого дня: в полях оставляли несколько не срезанных колосьев, которые перевязывали лентой и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!» • В народе существуют на этот великий день мудрые пословицы, которые непременно раньше помогали крестьянину как в поле, так и в быту: «До Петрова дни взорать, до Ильина заборонить, до Спаса посеять», «До Успенья пахать – лишнюю копну нажать», «С Успенья солнце засыпается», «На Успенье огурцы солить, на Сергия капусту рубить», «Озимь сей за три дня до Успенья и три после Успенья».
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:03 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ильин день • Второго августа чествуют память святого пророка Илии (Ильин день). • Вот, что рассказывается в Библии, в третьей Книге Царств, про славного святого пророка Илию. Однажды в Израиле воцарился Ахав – самый нечестивый из всех царей, которые были до него. Его жена Иезавель была язычницей. Она уговорила Ахава построить храм идолу Ваалу и поклоняться ему. Видя, что царь отклонился от пути Господа, и весь народ Израильский стал служить идолам. Тогда Господь послал к Ахаву пророка Илию и велел сказать ему, что Бог наказывает Израиль за нечестие сильной засухой и голодом. Илия сделал так, как велел Господь, и после этого удалился в Иорданскую пустыню. Вороны каждый вечер и каждое утро приносили Илии мясо и хлеб, а жажду он утолял из ручья, возле которого поселился. Но вскоре от наступившей засухи ручей пересох, и Господь велел Илии пойти в город Сарепту Сидонскую. Прийдя в этот город, Илия вошел в дом одной бедной женщины, которая жила с сыном, и попросил напиться воды и поесть хлеба. Вдова сказала, что у нее осталось только горсть муки и немного масла. «Не бойся, - ответил Илия, - сделай из этой муки маленькую лепешку и принеси мне. А потом испеки и себе с сыном. По слову Господню мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убавится до тех пор, пока Бог не пошлет дождя на землю». Так и случилось, они пекли хлеб каждый день, но масло и мука не убывали. Некоторое время спустя сын вдовы заболел и умер. И Илия взял мертвого мальчика из рук плачущей вдовы и отнес в свою комнату. Там он положил его на свою постель и обратился с молитвою к Господу: «Господи, Боже мой! Неужели ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» Господь услышал молитву пророка и оживил сына вдовы. Илия принес его к матери и сказал: «Смотри, сын твой жив». Обрадованная женщина воскликнула: «Теперь-то я узнала, что ты – человек Божий!» • Через три с половиной года Господь смилостивился над Израильским народом и послал пророка Илию возвестить царю, что скоро пойдет дождь. Выполнив Божье повеление, Илия попросил Ахава собрать на горе Кармил пророков Ваала и весь Израильский народ. Когда все собрались, Илия обратился к народу со словами: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте. Я один остался пророк Господень, а пророков Валовых четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают. А я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу. И призовите вы бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, который даст ответ посредством огня, есть Бог». До самого вечера бесновались пророки Ваала, призывая своего идола, но ответа не было. Тогда Илия взял двенадцать камней, устроил из них жертвенник и положил на него дрова и жертву. Потом он велел вылить на жертвенник ведра воды, так что намокли дрова, и весь ров вокруг наполнился водою. Потом Илия обратился с молитвою к Господу. И вдруг с неба упал огонь и сжег и дрова, и жертву. Увидев это, весь народ упал на землю и воскликнул: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» После этого израильтяне схватили пророков Валовых и предали и их смерти. И пошел сильный дождь, которого так долго не было в Ханаанской земле (3 Царств, гл. 17, 18). • В народе пророк Илья олицетворяется как небесный покровитель и защитник земледелия, ведающий силами природы – дождями, грозами, от которых зависит урожай хлебов и огородных культур. • В народе считалось, что с приходом праздника Ильин день пора начинать жатву хлебов и заканчивать сенокос. На Ильин день, раньше крестьяне пекли из новой муки хлеб, который потом вместе с бараньей или телячьей ногой несли в храм для благословения. Еще на Руси был такой обычай в этот день: христиане покупали теленка или быка, потом разрезали его рядом с церковью, это мясо варили, и ели его всей деревней или продавали, а деньги отдавали в церковь. Ильин день праздновался всегда на Руси весело и богато, так как был новый первый сжатый хлеб. Отсюда и пословицы с поговорками: «Пророк Илья в поле копны считает», «Илья-пророк – косьбе срок», «Пророк Илья лето кончает, жито зажинает», «Новая новина – на Ильин день», «Дождь в Ильин день предвещает обильный урожай ржи на следующий год», «До Ильи тучи ходят по ветру, а после Ильина дня – против ветра». • Еще в России Ильин день считали днем сердитым, потому что в этот день особенно боялись грозы – будто бы Илия проводит небесный бой с плохой силой, демонами. Поэтому люди в этот день не решались выходить в поле работать.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:04 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Кириллов день • В честь этого дня Православная Церковь празднует воспоминания памяти святого Кирилла (Кириллов день), архиепископа Александрийского. Этот день отмечается 9 (22) июня по церковному календарю. • Святой Кирилл был из рода Александрийского, знатного рода. Также, приходился племянником архиепископа Феофила. Годы рождения Кирилла – семидесятые годы IV века. У святого Кирилла было хорошее образование, он был хорошим знатоком Писания. Первое его работа была из области Ветхого Завета. Несколько лет святой Кирилл прожил в пустыне. В 403 году Кирилл состоял в клире и шел вместе с Феофилом в собор «под дубом». А в 412 году скончался Феофил, и святой Кирилл вступил на Александрийский престол. • Святой Кирилл по характеру был человеком, который борется до конца. На епископской кафедре Кирилл проявил себя как человек сильный и властный. Он сразу начал борьбу с Новацианами: закрыл все в Александрии Новацианские храмы, вынес из храмов всю священную утварь, и лишил всего епископа Феопемпта. Неоднократно, святой Кирилл еще боролся и с Александрийскими евреями. Конечно, ему было трудно и тяжело в первые годы его епископства, так как, город Александрия был городом беспокойным. И святой Кирилл боролся с этим, стараясь успокоить жителей своим пастырским словом. Он постоянно проводил проповеди, считая это своим обыденным делом. И эти проповеди имели огромный успех. Через свои проповеди святой Кирилл боролся с мятежным и разбойным характером александрийцев, с их двоеверием, разоблачал суеверие язычников. • В 429 году Кирилл высказывает свое несогласие с Несторием, который в 428 году возглавил Константинопольскую кафедру и вызвал своим христологическим учением волнения. Святой Кирилл, реагируя на эти события, пишет послание Несторию, с призывом прекратить свои высказывания и писания, которые быстро поглощает мир. Но Несторий крайне негативно отнесся к вмешательству святого Кирилла в свои дела. Дальше этот спор между Константинополем и Александрией возрастал в давлении соперничества и недоверия. Сторонники Нестория настраивали его против святого Кирилла, и узнав это, Кирилл был очень расстроен, но продолжал действовать спокойно и миролюбиво. И в 430 году святой Кирилл посылает второе послание Несторию, говоря в нем о тайне воплощения на основании церковной веры. Позже, святой Кирилл заканчивает писать пять книг настроенных против Нестория. Эти книги получили большую поддержку и поставили вопрос ребром о мнениях Нестория. Однако не все сразу отнеслись положительно к деятельности святого Кирилла. И даже противники Нестория не все были готовы перейти на сторону святого Кирилла. И поэтому победа истины отложилась на определенное время. Вместе с тем, поддержку святой Кирилл получил из Рима от папы Целестина. Между ними появилось полное единомыслие, и папа дал согласие действовать Кириллу от его имени. В 430 году, ознакомившись с материалом сборника Несториевских проповедей, папа высказал, что учение Нестория еретическое и сказал, чтобы Кирилл еще раз обратился к Несторию. И с таким условием что, если Несторий за десять дней не принесет ответ, в котором будут раскаяния, то в таком случае папа его отлучит. В это время Несторий подымал народ в Константинополе против святого Кирилла, напоминая людям о прошлой вражде Александрии с Константинополем. Этим Несторий задержал Римского и Александрийского соборных решений, что легло в основу убедить императора созвать Вселенский собор. На этом соборе Кирилл сразу открыто перешел к спору, выступая с проповедями. Ефесский епископ Мемнон встал на сторону святого Кирилла и дал запрет на посещение храмов Несторию и его сторонникам. Открытие Собора задержалось на двухнедельный срок, и Несторий на собор не пришел. В итоге Несторий был объявлен отлученным. Это событие произошло 22-го июня 430 года. • В конце концов после Вселенского собора святой Кирилл продолжал борьбу и победа была получена в результате раскола Церкви. • О святом Кирилле мы знаем как о великом победителе в борьбе с Несторианским учением. Святой Кирилл всегда был очень внимателен к своей пастве и относился к ней с большой любовью. Если у людей были какие-то непонимания, Кирилл всегда с доступностью и удовольствием объяснял им самые трудные истины христианского учения. Святой Кирилл скончался в 444 году. Его глубокий образ, образ великого богослова всегда останется в памяти Православной Церкви. • Кириллов день в народе считается водоразделом между весной и летом, слагая об этом поговорки: «На Кириллу отдает солнышко земле всю силу», «На Кириллу – конец весне, почин лету».
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:05 | Сообщение # 22 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Радоница • Неделя, следующая после Пасхи, в народе еще называется как Проводная неделя или неделя Проводов, так как этой неделей заканчивается и провожается Светлое Христово Воскресение. Эта Фомина неделя, именно еще такое название имеет послепасхальная неделя, названная в честь памяти апостола Фомы, носит радостный характер, но с древних времен на этой неделе было положено поминовение усопших. • Радоницей называют Пасхой усопших. Радоница отмечается на девятый день, во вторник после Пасхи, в Фомину неделю. Это поминовение происходит на основании воспоминания о сошествии Иисуса Христа к душам умерших. Издревле поминовение в Фомину неделю называли Радавницей или Радуницей. Название праздника отожествляется с тем, что умершие в этот день радуются. Это первое поминовение усопших после Пасхи. Также, раньше в старину Радоницу еще называли Навием днем, что в переводе с древнеславянского – навий – мертвец. На Радоницу во всех храмах проходят заупокойные богослужения. • Проповедник Иоанн Златоуст говорил об этом дне вот что: «Для чего отцы наши, оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться вне города и на этом именно месте? Сегодня Иисус Христос сошел к мертвым, потому здесь и собираемся мы, потому и самое место это называется кладбищем». «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага». • На Радоницу было принято и осталось по сегодняшний день: люди семьями шли на кладбища, на могилы своих близких и родных, оплакивали их, переживая еще раз их потерю, вспоминали их, перечисляя их добрые дела, которые усопшие совершили во время своей земной жизни, вспоминали хорошие отличительные черты их характера, как бы разговаривали с усопшими веря, что они в этот день слышат их. После оплакивания, начиналась поминальная трапеза пришедших на могилу и приглашенных умерших на нее. На этой трапезе присутствовали различные угощения, обычно это были яйца, блины, пиво, вино. Далее с усопшими прощались, оставляя на могилах какую-то часть от принесенных угощений. Все эти обычаи в этот день остались еще с дохристианского времени, с языческих обрядов. • Но Православная Церковь не приветствует распитие на могилах, оставление пришедшими стопку водки или какой-нибудь еды рядом с могилой или на могиле, и особенно не допускает разливание водки на могилу усопшего, этим проявляется оскорбление памяти усопшего. Церковь считает, что эти древние языческие обычаи не должны преследоваться православным христианином. По прибытии на могилу зажигают свечу, далее молятся, читают акафист об упокоении душ наших дорогих усопших и поют пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». И после прибирают могилу. Ведь, само по себе кладбище, является священным местом, где покоятся тела умерших, наших близких, до их воскресения. И соответственно, могила является местом будущего воскресения умершего. Поэтому могилу стоит держать в чистоте и порядке. • Православная церковь украшает могилу святым животворящим крестом, который является символом нашего спасения. Поставленный в землю крест символизирует, что тело умершего в земле, а душа находится на небе. • О нужном и великом смысле поминовения усопших, который надо понять каждому человеку, подробно, интересно и твердо сказал святитель Феофан Затворник: «Спрашиваете, почему мы поминаем усопших? Потому что так заповедано нам делать. А что заповедано – видно из того, что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось поминовение. Значит это идет от апостола и от Самого Господа. Но умнишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок в нос – и присядет. Можете после сего сказать сему буяну: слушай, дурень, отшедшие живы и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая. Идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они, живые и умершие, единую Церковь составляют. Участь отшедших не считается решенною до всеобщего суда». • А распространившийся в последнее время обычай, посещения людьми кладбищ и поминовения усопших в праздник Пасхи, не соответствует старым установлениям Православной церкви. Первый день после Пасхи, когда можно совершить поминовение – Радоница, девятый день после Пасхи.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 21:12 | Сообщение # 23 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Страстная пятница • Пятница Страстной недели (Страстная пятница) знаменует тот день, когда состоялся суд и смерть Господа нашего Иисуса Христа. Ещё этот день именуется, как Великий Пяток – воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. • Перед Великой пятницей, в Страстной четверг ночью, Иисус с одиннадцатью учениками пришёл в селение Гефсимания. Войдя в тенистый сад, Он сказал своим спутникам: «Душа Моя скорбит смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя немного от учеников, Иисус начал молиться: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша Сия. Впрочем, как Я хочу, но как Ты». После этого Он вернулся к своим ученикам и нашел их спящими. Иисус разбудил их и сказал: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь , чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Он во второй раз отошел от учеников и опять начал молиться: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Христос говорил о чаше страданий, которую ему вскоре предстояло испить за грехи наши. Он принял ее покорно, зная, что на то воля Божия, и если бы Он не испил ее, наши грехи остались бы неискупленными. Помолившись, Иисус снова вернулся к ученикам и снова застал их спящими. Он пошел помолиться в третий раз, и когда пришел назад, ученики его спали. Тогда он сказал им: «Вы все еще спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий меня» (Матфей, гл. 26). • Ученики тотчас проснулись и увидели вокруг множество воинов и слуг первосвященников и фарисеев, вооруженных мечами и кольями. Среди них был и Иуда. Он заранее предупредил воинов, сказав им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». Теперь Иуда стремительно приблизился к Иисусу и, сказав: «Радуйся, Учитель!», поцеловал его. Воины тут же подошли к Иисусу и схватили Его. Петр, желая помочь Спасителю, выхватил меч и отсек ухо слуге первосвященника. Но Иисус сказал Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудется сказанное в Писании, что этому должно быть?» А пришедшим схватить Его Иисус сказал: «Как будто на разбойника вышли мы с мечами и кольями взять Меня. Каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Но да исполнятся писания. Теперь ваше время и власть тьмы». Воины взяли Иисуса и повели в дом первосвященника, а испуганные ученики Его в страхе разбежавшись. Только Петр и Иоанн издали следовали за Иисусом (Матфей, гл. 26). • В Евангелие от Матфея и Иоанна говорится о Суде над Иисусом Христом: Утром первосвященники привели Иисуса Христа в преторию к римскому правителю Понтию Пилату, который призвал Иисуса и спросил: «Ты царь Иудейский?» Иисус отвечал: «Царство Моё не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои заступились бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям. Но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус ответил же: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». После этого Пилат опять вышел к иудеям и сказал им: «Я никакой вины не нахожу в Нем. Если же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху. Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Весь народ стал кричать, чтобы Пилат отпустил разбойника Варавву, а Иисуса распял. Пилат удивился и спросил: «Какое же зло сделал Он?» Но иудеи еще сильнее стали кричать: «Распни, распни Его!» Видя, что ничто не помогает, а смятенье увеличивается, Пилат предал Иисуса на распятие. Римские воины раздели Иисуса, возложили на Его голову терновый венец, затем одели в багряницу, дали ему в правую руку трость и насмехались над ним, говоря: «Радуйся, Царь иудейский!» Воины плевали на Иисуса и били Его тростью по голове (Матфей, гл. 27, Иоанн, гл. 18). • Вдоволь наиздевавшись над Иисусом, воины сорвали с Него багряницу, одели Его в Его собственные одежды и повели на Гору Голгофу, где обычно совершались казни. Иисус должен был сам нести крест, к которому Его собирались пригвоздить. Воины сорвали с Иисуса все его одежды, распяли на кресте, вбили сквозь ладони по огромному гвоздю, а потом пригвоздили к кресту каждую ногу. Испытывая нестерпимые муки, Он молился Богу за своих врагов и говорил: «Отче! Прости им, ибо они не ведают, что творят». • Около шестого часа дня сделалась тьма по всей земле, и тогда Иисус воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». И сказав это, испустил дух. (Матфей, гл. 27, Лука, гл. 23)
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Воскресенье, 03.02.2008, 23:22 | Сообщение # 24 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Вознесение Господне • Праздник Вознесения Господня празднуется всегда в четверг шестой недели, через сорок дней после Пасхи. Этот великий праздник принадлежит к категории двунадесятых переходящих (подвижных) праздников. В церковном календаре праздник Вознесения Господня начался отмечаться в VI веке. • Об этом великом событии рассказывается в книге «Деяния святых апостолов». После Воскресения Христос еще сорок дней являлся ученикам, говоря о царствии Божием. В сороковой день Иисус собрал всех апостолов и дал им последние наставления. Он говорил им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше. Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым. Когда сойдет на вас Дух Святой, идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет. Уверовавших же будут сопровождать такие знамения: имением Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы». • Сказав это, Христос повел своих учеников на гору Елеонскую, и там ученики спросили Его: «Господи! Не в это ли время восстановишь ты царство Израилю?» Он же ответил им: «Не ваше дело знать время и сроки, которые Отец предоставил своей власти. Но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будите Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иуде, и в Самарии, и даже до последнего края земли». Это были последние слова Иисуса. После этого Он благословил Своих учеников и стал отдаляться от них и возноситься в небо на их глазах, пока светлое облако не осенило Его и не скрыло от глаз учеников. • В то время, как апостолы еще глядели на небо, им явились два Ангела и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его, восходящим на небо» (Марк, гл. 16, Деяния святых апостолов, гл. 1). • Этот великий праздник говорит нам о том, чтобы мы следовали за словами Христа, прониклись духом. Ведь мы должны помнить, что Вознесение Христово произошло ради нас, всех людей. Иисус уходит, чтобы открыть путь для нас, для нашей плоти в то святилище, которое создал Господь. Иисус уходит, чтобы послать нам Святого Духа, чтобы все люди поняли Его и узнали о Его прославление во всем мире через силу своих учеников. Мы должны помнить, что мы принадлежим не только земле, но и небу, не только материи, но и духу. Праздник Вознесения, прежде всего, символизируется с небом, открытого человеку, так как Иисус показал нам место нового дома, вечного дома. Ведь грех разорвал землю от неба и нас сделал земными, живущими только одной землей. Стоящие у горы Елеонской, ученики Христа, символизировали и представляли собой первую христианскую Церковь. Вознесение Господне является завершением земной жизни Иисуса Христа. Иисус вознесся в небо красиво, с простертыми в благословении руками. • В народе этот день считается днем памяти умерших родителей и предков. Для того, чтобы умилостивить предков, в этот день пекли блины, варили яйца, жарили яичницу и все это ели. Есть обычай в этот праздник: в честь памяти Вознесения Господня христиане пекли большие пироги, которые имели одну особенность – на верхней корке поперечными линиями выкладывались полоски, не больше семи, так как считалось, что есть семь небес. Эти пироги назывались по-разному: лесенками, лестовками, лествицами. В день праздника пироги несли в церковь на службу, после чего одна часть отдавалась притчу, а другая половина – нищим. Также в народе было такое поверие, что после молебствия люди взбирались на колокольню и бросали лесенку вниз на землю. И дальше смотрели, как пирог упадет, поперек или вдоль храма, а может и разобьется или останется целым. В зависимости от этого, люди смотрели и гадали, на какое из семи небес бросающий пирог попадет после смерти. • В церкви в Вознесение Господне на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». Припев праздника: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». На литургии поется входной стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». • Существует в народе пословица в честь праздника Вознесения Господня: «Придет Вознесеньев день, - сбросит весна-красна лень, летом обернется-прикинется, за работу в поле примется».
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 02:47 | Сообщение # 25 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| День святого мученика Вонифатия Святой мученик Вонифатий пострадал за Христа в 290 году, в царствование римских императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305). Он был рабом знатной римлянки Аглаиды. Она поручила ему управление ее домом и обширными имениями. Вонифатий состоял с Аглаидой в беззаконном сожительстве («в нечистоте валяшася и пияница бяше»). Вместе с тем он был милостив к нищим и охотно принимал странников. Сознавая себя рабом греха, Вонифатий молил Бога, чтобы он избавил его от сетей дьявольских и сделал бы его победителем над своими вожделениями и страстями. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим. В то время на Востоке было сильное гонение на христиан. Аглаида пожелала иметь у себя в доме мощи святых мучеников, надеясь под их покровительством получить спасение. Она отправила на Восток Вонифатия с несколькими слугами, чтобы он выкупил святые мощи у нечестивых мучителей. Уезжая, он спросил Аглаиду: «А если мое тело к тебе, за Христа замученное, принесут, примешь ли его с честью?». Аглаида укорила его в глумлении и заметила, что ему нужно хранить кротость и воздержание, чтобы достойно принять мощи святых. Вонифатий запомнил слова своей госпожи и, размышляя в пути о своей жизни, сожалел о прежде содеянных грехах. Все время, пока они добирались до Малой Азии, Вонифатий постился и прилежно молился Богу. В киликийском городе Тарсе (Малая Азия) Вонифатий оставил своих спутников в гостинице, а сам поспешил на городскую площадь, где при стечении множества народа христианских мучеников подвергали жестоким пыткам. Лица мучеников сияли духовной радостью, ибо благодать Божия укрепляла их в подвиге. Пораженный мужеством святых, Вонифатий исполнился Божественной ревности и всенародно объявил себя христианином. Он бросился к мученикам, стал с благоговением обнимать их ноги и молить Господа о даровании и ему мученического венца. Судья допросил святого Вонифатия и, когда получил от него решительный отказ принести жертву идолам, предал его на мучения. Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзили под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов. Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло. Святого мученика бросили в кипящую смолу, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечестивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Перед казнью святой мученик молился Господу о прощении грехов, в безумии содеянных, и о избавлении стада Христова от всякого нечестия и заблуждения языческого. Из раны святого мученика истекли кровь и молоко. 550 язычников были удивлены этим чудом и уверовали во Христа. Спутники Вонифатия выкупили тело святого за 500 золотых монет и с почестями доставили Аглаиде, которую Ангел уже предуведомил о происшедшем. Аглаида с благоговением встретила тело святого мученика. В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика. Они прославились множеством чудес, по молитвам мученика Вонифатия исцелялись больные и страждущие от духов нечистых. Аглаида раздала все свое имущество нищим и в покаянии провела 15 лет в монастыре. Еще при жизни она получила дар изгнания бесов. По кончине была погребена рядом с мучеником Вонифатием. Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как «растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением» сделаться достойными тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей — пьянства и распутства.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 02:49 | Сообщение # 26 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| День святого Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении 350 лет. Мальчик был слаб здоровьем, часто болел. Мать подолгу молилась о сыне, и Ваня, видя молящуюся мать, сам учился глубокой проникновенной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Школьные дела у Иоанна шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую духовную семинарию первым по успеваемости и Петербургскую духовную академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства. По рукоположении молодой священник был назначен ключарем Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы не на 10-15 минут, чтобы исполнить какую-либо требу и уйти; он шел к живой бесценной душе, к братьям и сестрам, оставался там часами, беседовал, увещевал, утешал, ухаживал за больными, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавал беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил он оттуда радостный, надеясь, что Господь пошлет средства для дальнейших благодеяний. Кронштадтские жители видели, как он возвращается домой босой и без рясы и приносили матушке обувь, говоря: «Твой отдал свою кому-то, придет босым». Раздавая бедным все свои средства, отец Иоанн скоро убедился, что такая благотворительность недостаточна, чтобы удовлетворить всех нуждающихся. Он призывал жителей Кронштадта помочь бесприютным беднякам. Люди деятельно откликнулись на просьбу пастыря. Стараниями отца Иоанна в Кронштадте был устроен Дом трудолюбия с мастерскими, школой, детским садом, приютом, столовой, библиотекой, бесплатной лечебницей, ночлежным и странноприимным домом. Благотворительная деятельность отца Иоанна исчислялась миллионами рублей в год. Он говорил: «У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую». Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанна считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. Отец Иоанн совершал Литургию каждый день. «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнем Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными рая и радости неизреченной». Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал, словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить ее из рук, пока не будет услышан. По его молитвам стали происходить чудотворения, и слухи о них распространились в Кронштадте и Петербурге; их стали публиковать и обсуждать в печати. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. На исповеди, длившиеся по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Андреевский собор вмещал 7 тысяч и всегда был переполнен. Такого влияния на все слои русского народа, какое имел отец Иоанн, не было ни у кого. Сила слова отца Иоанна излилась в его замечательной книге — духовном дневнике «Моя жизнь во Христе». Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали ему тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Отец Иоанн говорил: «Я не ищу и не искал славы, она сама идет ко мне. Воздаю славу Тому, Кто сказал: «Я прославлю прославляющих меня». Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и император Александр III, который перед своей кончиной призвал батюшку к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мертвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у господа вымолить. Да будет на все Его святая воля». 9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 года Иоанновского женского монастыря на р. Карповке в Петербурге. Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 02:53 | Сообщение # 27 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Святые 20000 мучеников Святые 20000 мучеников: Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и иные В начале IV века император Максимиан (284 - 305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать Богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами. Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумений Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря. Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля. Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь. В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший Богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила. Епископу Анфиму удалось скрыться. Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться. По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен. Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве. Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдопий диакон и несколько сановников. Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании. Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга - мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 02:56 | Сообщение # 28 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Обрезание Господне Событие, о котором идет речь, описано в Евангелии от Луки. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там вместе с наречением имени совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны. Праздник Обрезания для нас важен еще и тем, что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 02:59 | Сообщение # 29 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| День святителя Василия Великого Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых. Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки - риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием. Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий — в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником. Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам. В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма. Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его - в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |
l00l | Дата: Понедельник, 04.02.2008, 03:04 | Сообщение # 30 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
| Крещенский сочельник Православные отмечают Крещенский Сочельник. Как это часто бывает на Руси, языческие традиции тесно переплелись с православными обрядами. С Крещенским Сочельником связано много народных примет и поверий. В старину, например, на стол ставили чашу с водой, чтобы увидеть Крещение Господне. При этом говорили: «ночью вода сама колыхнется», - это и было знаком. Если в полночь вода в чаше действительно колыхнулась, бежали смотреть «разверстые небеса» - о чем открытому небу помолишься, то сбудется. В деревнях под Крещение старушки и девушки собирали снег со стогов. Старушки - для того, чтобы отбеливать холстину, считалось, что только этот снег может сделать ее белоснежной. А девушки - для того, чтобы отбеливать кожу и становиться красивее. Верили, что, умывшись этим снегом, девушка становится очень привлекательной. Кроме того, крещенский снег по поверью мог даже в засушливых колодцах сохранить воду на весь год. Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги. Крещенский сочельник - это строгий пост. В этот день постились и ели сочиво, т.е. постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, пекли сочни с ягодами. Из риса, меда и изюма готовилась кутья. А вообще в пищу пригодно все овощное, каши, чай, компот, хлеб. Но все очень скромно. Крещенский Сочельник - это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления - так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын - Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисшел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмах тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - «агиасма», переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое. Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь! Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.
Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.
|
|
| |