splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


Галерея Микеланджело - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: l00l  
Галерея Микеланджело
l00lДата: Пятница, 21.03.2008, 02:16 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Микеланджело

Хронология Жизни
1475 Родился в итальянском городке Капрезе в аристократической семье. Спустя несколько -недель после рождения семья возвращается в свой родной город Флоренцию.
1488 Поступает в подмастерья - к художнику Доменико Гирландайо.
1489 Переходит в школу скульптора Бертольдо. Некоторое время живет во дворце Лоренцо де Медичи Великолепного, который покровительствует молодому художнику.
1492 После смерти Лоренцо едет домой.
1494 Покидает Флоренцию, которой грозит вторжение французов.
1495 Возвращается во Флоренцию после посещения Венеции и Болоньи.
1496 Уезжает из Флоренции в Рим. Получает первый большой заказ на - статую Вакха.
1498 Начинает работу над мраморной скульптурой "Пьета" для кардинала Рафаэля Риарио.
1501 Возвращается во Флоренцию. Получает заказ на статую Давида.
1508 Получает заказ на роспись - свода Сикстинской капеллы в Ватикане.
1512 Законченная фреска признана шедевром, а Микеланджело - величайшим художником в мире.
1519 Приступает к работе над усыпальницей Медичи в церкви Сан-Лоренцо.
1525 Приступает к работе над библиотекой Лауренциана.
1529 Отвечает за оборонительные сооружения Флоренции, осажденной войсками Медичи.
1534 Возвращается в Рим. Получает заказ на картину "Страшный суд" для алтарной стены Сикстинской капеллы.
1546 Начиная с этого года, занимается реконструкцией собора святого Петра в Риме.
1564 -Умирает 18 февраля, в возрасте 88 лет. Похоронен во Флоренции, в церкви Санта-Кроче.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Пятница, 21.03.2008, 02:16 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Список опубликованных работ

Скульптурный автопортрет
Микеланджело, любивший говорить о том, что провел свое детство "среди резцов и молотков каменотесов", высек этот мраморный автопортрет, когда стал скульптором.

Статуя Давида
Величественная статуя Давида работы Микеланджело, достигающая в высоту 4,3 метров, изваяна из цельного куска белого каррарского мрамора.

Святое семейство (Тондо Дони). ок. 1503-05
"Тондо" - так называют круглые по форме картину или рельеф. В нашем случае это не совсем тондо; в высоту это произведение Мике-ланджело чуть больше, чем в ширину. Свое название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеландже-ло. Тондо Дони - единственная из завершенных и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая ее сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету. Этому произведению сопутствует масса загадок. В частности, непонятно значение обнаженных юношей на заднем плане. Кто-то считает их фигурами ангелов, а кто-то, напротив, символом языческого мироощущения. В последнем случае это могло бы организовывать основной сюжет картины, построенный на противопоставлении язычества и христианства, воплощенного в главных героях.

Дельфийская сивилла (1509)
Вдоль каждой стороны расписанного Микеланджело свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц (многие из языческих сивилл предсказывали пришествие Христа). Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Ее поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. В своей книге, посвященной живописным работам Микеланджело и опубликованной в 1965 году, искусствовед Фредерик Хартт так описывает героиню этой работы: "Одним величественным движением дельфийка поворачивается к нам... Ее волосы и плащ развеваются от того, что можно назвать дуновением Духа... Грандиозная левая рука сивиллы и прекрасно вылепленная спина ее спутника производят едва ли не самое сильное впечатление среди всех фигур фрески". После недавней реставрации свода Сикстинской капеллы великолепие картины еще более подчеркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Страшный суд (1536-41)
Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окруженный святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Покров с фрески сняли 31 октября 1541 года, 29 лет спустя после того, как впервые глазам зрителей предстала потолочная роспись капеллы, тоже сделанная Микеланджело. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел IIIупал перед ней на колени. Джорджа Вазари писал о том, что новая работа Микеланджело была принята "с восторгом и удивлением во всем Риме". Правда, еще до ее окончания некоторые священники осудили фреску, усмотрев верх неприличия в обнаженных фигурах. В конце концов их точка зрения возобладала. За несколько недель до смерти Микеланджело было принято решение дописать на ряде персонажей набедренные повязки, которые прикрыли бы "постыдные части" тела. "Одеть" фигуры поручили Даниэле да Вольтерра (большому почитателю гения Микеланджело), после чего художник получил обидную кличку "Браджет-тоне", что означает "рисовальщик штанов". В 1590-х годах папа Климент VIII задумал смыть "Страшный суд", но его уговорили не делать этого.

Страшный суд. Фрагмент
Деталь фрески Микеланджело "Страшный суд" с грешниками, отправляемыми в ад.

Ливийская сивилла
"Ливийская сивилла" украшает свод Сикстинской капеллы.
Линейный стиль Микеланджело отражает характерную для Ренессанса концепцию рисунка, предваряющего основную работу над картиной. Эта концепция не была, впрочем, общим правилом - так, венецианская школа, например, противопоставляла ей технику "колорите", когда картина сразу же писалась краской. Но для Микеланджело, как представителя флорентийской школы, рисунок с натуры или с античных статуй всегда оставался основой мастерства.
Он был сторонником теории, по которой рисунок раскрепощает фантазию художника, позволяя ему выражать свои эмоции и создавать сложнейшие композиции (наподобие той, что украшает свод Сикстинской капеллы). Разумеется, искусство рисунка становится при этом одной из важнейших составляющих частей всего искусства фрески.
Сикстинская капелла расписана способом "буон фреско". Последовательность действий тут такова - на поверхность вначале переносится рисунок, а в дальнейшем он покрывается краской, нанесенной непосредственно по влажной штукатурке.
Прежде чем наносить краску, к влажной штукатурке прикладывали картоны (полноразмерные рисунки), переводя таким образом изображение на рабочую поверхность. Картон либо прокалывали по контурам рисунка, чтобы затем соединить полученные точки темным мелом, либо обводили контуры рисунка стило.

Распятие св. Петра (1542-50)
"Распятие св. Петра" стало последней картиной Микеланджело. Петр был приговорен в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам, поскольку изображенная ими фигура распятого вниз головой Петра зачастую выглядела несколько комично. Микеланджело блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста. Массивная фигура святого (единственная обнаженная фигура на полотне, что совершенно нехарактерно для художника) образует центр композиции, а остальные фигуры расположены так, словно стоят вдоль обода гигантского, неумолимо вращающегося колеса.

Сотворение Адама (ок. 1511)
Этот шедевр внутри шедевра стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Джордже Вазари описывал Адама как фигуру, "чьи тело и поза, в которой оно находится, кажутся созданными самим Творцом, а не кистью простого смертного".
Прекрасно сложенный Адам еще остается неподвижным, лишенным жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественная фигура Бога-Отца. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в свое создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем пальца Адама.
Именно "почти". Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение. Возникающий при этом зрительный эффект можно сравнить с электрическим разрядом. Нам кажется, что божественная энергия вот-вот "пробьет" сквозь воздух, наполнив собой тело первого человека.
"Сотворение Адама" представляет собой часть росписи свода Сикстинской капеллы. Вся работа (при минимальном участии помощников) продлилась немногим более двух лет, уместившись в промежутке между 1508 и 1512 годами. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Позднее, в письме 1523 года, Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу Юлия II в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу Если на боковых стенах капеллы представлены эпоха Закона (Моисей) и эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка посвящена самому началу истории человечества, описанному в Книге Бытия. Сцены из нее распадаются на три триады. Первая связана с сотворением мира. Вторая - Сотворение Адама, Сотворение Евы, Искушение и Изгнание из рая. Последняя повествует об истории Ноя. Существующие интерпретации смысла этой росписи могли бы составить небольшую библиотеку. Поскольку она находится в папской капелле, ее значение должно было быть ортодоксальным, но вместе с тем в ней, несомненно, воплотилась и ренессансная мысль.

Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы (ок. 1495)
Картины на деревянных досках.
Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается "Тондо Дони". Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину "Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы". Ее принято называть "Манчестерской Мадонной", поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере. "Манчестерская Мадонна" отличается от "Тондо Дони" как своим более грубым стилем, так и тем, что написана темперой, а не маслом (вскоре ее сменившим). Все это позволяет отнести "Мадонну" к самым ранним работам Микеланджело. В качестве материала для доски ренессансные художники (и Микеланджело тут не исключение) использовали тополь. Кисти Микеланджело принадлежат еще две картины на деревянных досках, "Леда и лебедь" и "Искушение св. Антония", но они дошли до нас только в копиях.

Пьета Скульптура.
В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Много времени он проводил на каррарских мраморных карьерах, где сам выбирал, мрамор для своих будущих работ. Превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами стало очевидным уже после появления скульптурной композиции "Пьета", установленной в римском соборе св. Петра. Когда Микеланджело закончил эту работу, ему было всего 25 лет. "Пьета" была единственной подписанной работой Микеланджело - объяснение этому факту мы найдем у Джорджа Вазари. Он рассказывает о восторге, вызванном выставленной на всеобщее обозрение скульптурой. Затерявшись в толпе восхищенных зрителей, Микеланджело однажды подслушал, как двое миланцев клялись и божились, что такую великолепную скульптуру мог изваять только их земляк. Ночью он тайно прокрался в собор с лампой и резцами и высек на поясе Мадонны гордую надпись: "Микеланджело Буонарроти, флорентиец". На склоне лет Микеланджело еще раз обратился к этому сюжету. В его композиции "Снятие с креста", ок. 1550-55 (на след. стр.) присутствует фигура Иосифа Аримафейского, которую считают скульптурным автопортретом, Микеланджело.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Пятница, 21.03.2008, 02:17 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline

Снятие с креста

Этюд с тремя крестами
Распятие
Микеланджело всю свою жизнь оставался преданным католиком, но к концу жизни его религиозные чувства заметно обострились - выражением этого стало его обращение к теме Страстей Христовых. Интерес к ней прослеживается как в стихах Микеланджело, так и в серии рисунков, изображающих Распятие. Один из этих рисунков предназначался в подарок поэтессе Виттории Колонна, вдове маркиза Пескара, а другие, очевидно, являются этюдами к одноименной скульптурной группе. Некоторые рисунки несут следы размышлений художника, касающихся христианства; их отличает сила и глубина душевных переживаний. "Этюд с тремя крестами", сделанный красным мелом.

Обращение Савла
Капелла Паолина
Последними картинами Микеланджело стали две фрески в ватиканской капелле Паолина. Название капеллы объясняется тем, что она была возведена для папы Павла III. Строить ее начали в 1537 году, и, похоже, с самого начала папа Павел III видел именно Микеланджело в качестве художника-оформителя. Поглощенный созданием "Страшного суда" в Сикстинской капелле, Микеланджело смог приступить к этой работе лишь в 1542 году. Темы фресок для капеллы Паолина ("Обращение Савла" и "Распятие св. Петра"), скорее всего, связаны с желанием угодить заказчику: апостол Павел являлся небесным покровителем Павла III, а апостол Петр - первым римским папой. В 1550 году фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше, но успел оценить мастерство художника.

Идеальная голова
Подарочные рисунки
Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В нее, в частности, входит "Сон человеческой жизни", ок. 1533 (на след. стр.). Часть рисунков Микеланджело раздарил своим молодым друзьям -среди них выделим красавца-аристократа Томмазо Кавальери, с которым художник познакомился в 1532 году. Чтобы расставить точки над "и", отметим, что Микеланджело был гомосексуалистом. Его подарочные рисунки выполнены либо на мифологические сюжеты, либо представляют собой сказочные портреты - как, например, "Идеальная голова". Позже Микеланджело воплотил в подарочных рисунках (выполненных для Виттории Колонна, с которой он дружил с 1538 года) и религиозные сюжеты.

Сон человеческой жизни

Подготовительный этюд к картине "Битва при Кашине"
Битва при Кашине
Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккъо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело славился изображением обнаженной мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на берегу реки во время купания. Этот сюжет позволил Микеланджело изобразить фигуры в самых причудливых позах. Полноразмерный картон, сделанный Микеланджело к этой картине, был одобрен. К сожалению, от него ничего не осталось. Но сохранившаяся копия центральной части ("Подготовительный этюд к картине "Битва при Кашине"") дает представление о замысле картины. Уцелел также ряд этюдов к "Битве при Кашине" - среди них и "Этюд фигуры к картине "Битва при Кашине"" (на след. стр.).

Этюд фигуры к картине "Битва при Кашине"

Усыпальница Юлия II
В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать (разумеется, для собственной персоны) самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей размерами девять на шесть метров, с просторной погребальной камерой внутри. Украшать гробницу должны были 40 установленных на трех уровнях скульптур. На ее возведение папа отвел пять лет, хотя, всем было ясно, что это совершенно нереальный срок - даже для такого работо-голика, каким являлся Микеланджело. В 1506 году Юлий II приступил к реконструкции собора святого Петра в Риме, и этот грандиозный проект отвлек его внимание - к собственной усыпальнице он заметно охладел. В результате гробница была закончена только в 1545 году, разместившись возле стены римской церкви Сан-Пьетро в Винколи (а не в соборе святого Петра, как планировал сам папа). Из украшающих гробницу больших фигур три (среди них и знаменитая статуя Моисея) принадлежат резцу Микеланджело, остальные выполнены его помощниками. В парижском Лувре хранятся еще две великолепных статуи, высеченных Микеланджело для этой усыпальницы в 1513 году. По каким-то причинам они не были установлены. "Умирающий раб" (на след. стр.) - одна из них.

Умирающий раб

РУКА МИКЕЛАНДЖЕЛО
Благодаря этому рисунку, мы видим руку гения, создавшего немеркнущие шедевры
Все начинается с рисунка
Микеланджело в своей творческой жизни огромное внимание уделял рисунку, считая его, если верить некоторым свидетельствам, "единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают". Именно в эпоху Высокого Возрождения (и в немалой степени благодаря усилиям Микеланджело) рисунок из вспомогательного средства превращается в особый самостоятельный жанр.
Микеланджело рисовал неустанно. Говорящий факт - изучая архитектуру "Вечного города" во время своего первого пребывания в Риме, он сделал 280 рисунков архитектурных деталей. Он часто предпочитал детали (торсы, головы, руки), ибо его всегда интересовала форма, объем. При этом Микеланджело неизменно искал самые сложные ракурсы и жесты, изображая в них борьбу материи и духа, ею плененного.

Клеопатра
Один из "подарочных рисунков", выполненных Микеланджело для его юного друга Томмазо Кавшшри, который по ним учился рисовать. Темами этих рисунков были мифологические и аллегорические сюжеты.

Обнаженная фигура
Эта обнаженная фигура, как утверждают исследователи, является наброском, солдата для несостоявшейся картины "Битва при Кашине". Этюд прекрасно показывает, какую роль, наряду с контуром, начинает играть в рисунке Микеланджело перекрестная штриховка, создающая пластическую выпуклость форм.

Человеческая фигура сзади
Этот рисунок довольно аргументирование связывается исследователями с работай над картиной "Битва при Кашине". Он является примером того, как Микеланджело тонкой сетью штрихов чеканит мускулы. Но, глядя на рисунок, зритель забывает об этих штрихах, ощущая мощь движения, динамического порыва, великолепно выраженного художником.

Свод Сикстинской капеллы
Свод Сикстинской капеллы, одно из самых знаменитых произведений мирового искусства и жемчужина собрания музеев Ватикана.
Потолочные росписи
Расписанные потолки были известны еще в далекой древности. Пик нового интереса к ним приходится на конец XV века.
Когда Микеланджело получил от папы Юлия II заказ на фреску для Сикстинской капеллы, ее свод своим оформлением ничем не отличался от сводов большинства тогдашних церквей. Он был просто усыпан блестящими крапинками звезд на синем фоне. Юлий II предлагал написать между арками фигуры двенадцати апостолов, а сам потолок покрыть "подходящим орнаментом". Но Микеланджело поступил по-своему. Искусство росписи потолков известно с древних времен, но постепенно оно оказалось забыто. Интерес к нему возродился только в конце XV века. Первую такую роспись создал в Мантуе Андреа Мантенья, как бы разомкнув внутреннее пространство помещения. Для этого он использовал перспективу "sotto in su" (смотреть снизу вверх), при которой все фигуры парят в пространстве над зрителем.
Спустя сто лет в похожей технике работал Аннибале Каррачи во дворце Фарнезе (Рим).
В XVIII веке Джованни Баттиста Тьеполо сделал целый ряд декоративных потолочных и настенных росписей, выполненных как в технике фрески, так и маслом. На этом традиция монументальной фрески в западноевропейском искусстве исчерпала себя.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz