Молодой певице из Британии Эми Уайнхаус достались «граммофончики» в самых престижных номинациях На состоявшеся в ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе юбилейной 50-ой церемонии награждения «Грэмми» главной звездой вечера стала малоизвестная у нас британская певица Эми Уайнхаус. (я просто в восторге от некоторых её песен и исполнения).
Ей досталось три из четырех «граммофончиков» «большой четверки» (награды премии «Грэмми», считающиеся самыми престижными: «Запись года», «Альбом года», «Песня года», «Лучший новый артист»).
Еще один сюрприз преподнес кандидат в президенты США от демократической партии Барак Обама: его диск «Дерзновение надежды: размышления о воссоздании американской мечты» (Audacity Of Hope: Thoughts On Reclaiming The American Dream) обошел «говорильню» в исполнении бывших президентов США – Билла Клинтона и Джимми Картера, – и победил в номинации «Лучший альбом разговорного жанра». Всего традиционно раздали «граммофончики» в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам.
Итак, Эми Уайнхаус оказалась «Лучшим новым артистом», сделавшим, кроме всего прочего, лучшую «Запись года» и «Песню года» – то бишь композицию Rehab. Кроме того, Эми отхватила «Грэмми» еще в двух номинациях категории «поп-музыка»: ее альбом Back To Black и песня Rehab стали лучшими в жанре.
А продюсер певицы Марк Ронсон стал «Продюсером года». Тем не менее, самой Уайнхаус на церемонии не было: британской певице... не выдали визу в Штаты, посчитав девушку «неблагонадежным элементом» – в прошлом у Эми были проблемы с наркотиками. В итоге слезы радости триумфатора «Грэмми» собравшиеся на церемонии в Лос-Анджелесе наблюдали посредством спутниковой связи с лондонской студией «Риверсайд».
А вот последний «граммофончик» из «большой четверки» в номинации «Альбом года» достался легендарному джазовому композитору и исполнителю Хэрби Хэнкоку за диск River: The Joni Letters. Что ж, если клипы яркой и голосистой брюнетки Эми Уайнхаус иногда крутят по отечественным музыкальным каналам, то вот творчество Херби Хэнкока у нас известно разве что музыкальным критикам и большим любителям джаза. Но дело в том, что странные для нас результаты главной американской музыкальной премии, на самом деле, абсолютно закономерны – заокеанский музыкальный рынок достаточно закрыт и имеет свою особую специфику: очень часто о том, что мегапопулярно в Европе, в Штатах слыхом не слыхивали. И наоборот.
Тем не менее, «обоюдно знакомые» имена среди лауреатов «Грэмми» этого года и артистов, выступавших на церемонии, все же есть. Так, к примеру, «граммофончик» за «лучшее исполнение классического произведения в составе малого ансамбля» достался знаменитому российскому дирижеру Юрию Башмету и его «Солистам Москвы».
Отдельный момент – музыкальное оформление самой главной музыкальной церемонии. Начали ее певица Алиша Киз и... покойный Фрэнк Синатра: на экране демонстрировалась запись выступления, которым легендарный певец открывал первую церемонию «Грэмми» в 1958 году, а Алиша аккомпанировала на рояле и подпевала.
Но по-настоящему зажгла публику «бабушка рок-н-ролла» Тина Тернер: певица, которой в следующем году стукнет 70, так отплясывала с молодой чернокожей дивой Бейонси, что кому тут почти 70, а кому чуть-чуть за 25 – бо-о-о-ольшой вопрос! Кроме того, участие в юбилейной церемонии «Грэмми» приняли артисты канадского цирка Cirque du Soleil, «директор Голливуда» Том Хэнкс, «битл» Ринго Старр, 25-кратный лауреат «Грэмми» Стиви Уандер. А также звездный, уже не единожды титулованный «молодняк» – Нелли Фуртадо, Кид Рок и Ферги из The Black Eyed Peas.
Газета по-киевски