Как научиться видеть "невидемое"
Что бы научиться смотреть картинки такого рода экрана монитора не достаточно. Лучше конечно начинать учиться смотреть такие картинки на листе бумаги.
Есть хороший способ. Возьмите в руки лист (это может быть книга, газета, или что-то еще) и приблизьте его максимально близко к лицу так, что бы он касался кончика носа. Не пытайтесь сфокусировать ваш взгляд на изображении. Представте себе, что перед вами нет никакого листа с картинкой - ничего, и смотрите как бы сквозь стекло окна (вы ведь не замечаете стекла, когда смотрите в окно, но отчнтливо видите пейзаж за стеклом).
Расслабьте ваши глаза и постепенно начинайте двигать от носа эту картинку, но, повторяю, не фокусируйте взгляд на картинке. Пусть изображение будет мутным. Двигайте картинку пока ваши глаза не сфокусируются на какой-то конкретной точке рисунка. После этого проделывайте эту операцию заново до тех пор, пока примерно на расстоянии 20-30 см ваши глаза перестанут фокусироваться в какой-то конкретной точке картинки (это произойдёт далеко не сразу - будьте терпеливы). Если у вас это получится, т.е. вы сможете смотреть сквозь неё, когда она находится на расстоянии 30-ти см, прдолжайте находиться в таком положении. Постепенно изображение начнёт проявляться, но глаза не будут смотреть в одну точку. Этого нам и надо - левый глаз должен смотреть на одну точку, а правый - правее несколько сантиметров. После этого, когда изображение прояснится, а глаза будут смотреть на "разные" (удалённые друг от друга на некоторое расстояние) точки, то перед вами появится настоящее объёмное изображение.
Для начала, можно попробовать с простого упражнения: возьмите карандаш или ручку, держите его за нижний конец, вертикально на расстоянии 15-20 см от кончика носа так, чтобы верхний конец карандаша был на уровне глаз. Теперь посмотрите на какой-нибудь удаленный предмет, вы увидите, что карандаш, как бы раздвоился, если, конечно, вы не перевели взгляд на него. Если вы научились легко “раздваивать” карандаш, попробуйте выполнить другое задание: нарисуйте на листе бумаги две точки, расположенные на одной горизонтали и на расстоянии 2-3 см друг от друга. Попытайтесь смотреть как бы сквозь лист так, чтобы каждая точка раздваивалась точно так же, как это происходило с карандашом. Поскольку каждая точка раздвоилась, вы можете увидеть четыре точки. Легко заметить, что расстояние между средними точками зависит от того, насколько глубоко погружен ваш взгляд. Попробуйте сделать так, чтобы средние точки слились. Как только вам это удалось, вы готовы к рассматриванию картинок со скрытым изображением. В нем роль точек будут играть повторяющиеся элементы картинки. На первый взгляд, стереограмма может показаться составленной из множества пятен, не связанных между собой, и случайный зритель вряд ли поймёт, что это такое. Однако, на самом деле, это чередование предназначенных разным глазам полос, которые при рассматривании накладываются друг на друга. Они состоят не из сплошных цветовых областей, а распадаются на отдельные точки. (Метод рисования стереограмм в дальнейшем я буду называть текстурирование). Если сфокусировать взгляд “за картинкой”, можно “уловить” трёхмерное изображение.
Существуют различные приёмы рассматривания стереоскопических изображений. Но главное - не фиксировать взгляд, оставляя изображение нечётким, не напрягать зрение, ваши глаза всё сделают сами. От вас требуется лишь терпение. На мой взгляд, один из лучших способов - метод “сквозного видения”. При этом взгляд фиксируется за изображением. Рисунок начинает утрачивать чёткость, и происходит автоматическая настройка глаз.
Идея, заложенная в основу стереограмм, несёт в себе и более глубокий смысл, чем удовольствие от их созерцания. Взгляд через предмет использовался практически во всех древних культурах для постижения другой “магической” реальности. Вот несколько примеров: общение с элементалами, созерцание янтр, диагностика ауры и шаманские приёмы смещения зрения (иногда при помощи наркотических средств).
Во всех случаях смещение зрения использовалось для смещения или перенастройки сознания. Может быть, так называемые бестелесные существа, описываемые в разных культурах, ничто иное, как живые стереограммы, созданные самой природой, ведь очень часто для того, чтобы их увидеть, колдуны использовали различные ритуалы с применением веществ “способствующих” их визуализации. В основе маскировки изображения положен принцип текстурирования, с другой стороны, про элементалов говорят, что они сотканы из той же стихии, в которой они живут. Проводя аналогию, можно сказать, что если мы, расфокусировав зрение, видим на стереограмме скрытое изображение, то при правильной расфокусировке, глядя, например, в небо, не увидим ли мы там что-то ещё помимо облаков?
Подводя черту, можно сказать, что за объёмным изображением я вижу большое будущее. Уже сейчас стереограммы применяют в лечении ранней стадии близорукости. Просмотр стереограмм снимает усталость с глаз и полезен тем, чья работа сопряжена с большой зрительной нагрузкой. В некоторых западных странах стереограммы используют в рекламе, выпускают с ними обои, майки и так далее. Этот же эффект используется при создании компьютерных игр, расчитаных на стереоскопическое изображение. Там, где на плоскости нужно передать объёмное изображение, сохраняя при этом глубину, стереограмма может оказать неоценимую помощь.
ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.