splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


Падение - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Падение
splintДата: Четверг, 20.03.2008, 21:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2079
Репутация: 3
Статус: Offline
Падение

Валерия Новодворская.

Второй закон искусства гласит: "Если тебе есть что сказать, скажи и не лги". Нарушающий этот закон выходит за рамки эстетики и зачастую переступает через совесть, а это преступление для художника, и не только для художника. Первый закон нарушают очень многие: "Если тебе нечего сказать, молчи". Но здесь ¾ кинематографистов тащат свою стряпню, а публика "хавает". Часть даже с большим аппетитом, чем шедевры. Для сапожников нет кары кроме рецензий.
И те, кто целил в Михалкова, с неожиданной радостью для себя попали в Путина, который стал главной жертвой михалковского творчества. Равноудаленный от всех на своем Олимпе, запутавший страну своими играми в третий срок и в "Угадай преемника", он стал жертвой собственных технологий, основанных на унижении людей. Не ведая, что творит, его опустил Никита Сергеевич - до своего уровня.
До сих пор Никита Михалков, как многие его собратья, нарушал зачастую только первый закон. Оригинальность формы "Своего среди чужих, чужого среди своих" и "Рабы любви" не прикрывала убожества содержания. Даже сериал "Адъютант его превосходительства" и то давал реальное представление о том, что белая армия была благородна, что там было много честных и чистых людей и что ее не стоит мазать однозначно дегтем. Даже в фильме "Офицеры" и то была такая сцена, а уж в "Служили два товарища" – и подавно. А тут такой примитив: "Вы будете прокляты своим народом"... Почему белые? Почему не красные, которые победили и устроили из страны застенок? Ладно, мимикрия, советская власть, ложь ради протаскивания фильма, но "Комиссар" и "Интервенция" пролежали на полке 20 лет, а теперь это украшение наших экранов. Уехал же великий Тарковский. Уехал, но не солгал.

Никита Михалков великий актер, спору нет. Но актер не отвечает за роли злодеев, а режиссер отвечает за всю картину. И русский простор, полный тоски и песни, которым кончаются "Очи черные", – это тоже не искупает искусственности и примитивизма сюжета и всего фильма.

Бесспорной удачей и даже шедевром Михалкова останется фильм "Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова". Так никто еще не прочитывал эту вещь Гончарова. Мне не близка авторская версия, я сторонник Штольцев, но от этой версии останавливается дыхание, и здесь вспоминаешь Солженицына: "Искусство – это не что, а как". Бездарная, ленивая, запущенная, бесполезная русская жизнь. Обломовщина. Богатая только человеческим чувством, лишним, ненужным, но таким прекрасным.

А дальше шел китч, развесистая клюква, воплощение эпохи Александра III в "Сибирском цирюльнике". Дворянское представление о чести, присущее этому фильму (и, казалось, автору), должно было удержать не бедного и ничем не рискующего режиссера от падения прямо в грязь. Такой актер, столько фильмов... ("Утомленные солнцем" – не бог весть что, но все же лирический антисталинский фильм. Теперь он умрет тоже, ибо режиссер решил воскресить тех, кто гибнет в первой части, в двух фильмах продолжения, а этого делать нельзя. Трагедии сталинской эпохи необратимы, иначе это уровень XX съезда и убожество Хрущева с его "реабилитацией".)

Денег должно было хватать, честных актерских и режиссерских денег (я бы на месте Никиты Сергеевича ни за что не прикоснулась к проклятым, окровавленным, адским гонорарам, полученным его отцом за жуткие гимны, которые определили эпоху, как череп и скрещенные кости на банке с ядом). Мне кажется, Михалков даже Путину мог бы одолжить на бедность.

Меня предупреждали, что надо ждать падения, большой подлости, деградации, самозакрепощения. Я никогда в это не верила. Зачем? Какая нужда? Я не могу это объяснить - так же, как поведение Иуды Искариота. Логики здесь нет, и тридцать сребреников Иуда потратить не успел. Сколько сребреников положено за холопски-юбилейные "55"? Но даже если миллиард, то бессмертная душа все-таки дороже. Вокруг нас немало лакеев и паркетных шаркунов, но в этой компании я не ожидала встретить Никиту Михалкова. Эти 55 свечек на путинском пироге, эта тупая апологетика означает, что Михалков взял на себя ответственность за все: и за геноцид в Чечне, и за 40 тысяч убитых и искалеченных чеченских детей, и за Беслан, и за "Норд-Ост", и за удушение СМИ, и за судьбу Василия Алексаняна, Светланы Бахминой, Игоря Сутягина, Михаила Ходорковского.

Тот, кто восхвалял тирана, будет судим за его деяния на том самом страшном суде, в который, оказывается, он не верит. Иначе бы не стал так рисковать. Глупо ведь попадать из-за Путина в геенну огненную.

Когда-то Михаил Шолохов, нобелевский лауреат, разменявший золото и алмазы "Тихого Дона" на медь "Поднятой целины", ни с того ни с сего вдруг заявил, что Даниэля и Синявского надо бы расстрелять перед строем. Лидия Корнеевна Чуковская тогда предрекла, проклиная Шолохова, что он больше ничего не напишет. И он больше ничего не написал. А Никита Михалков сам себя проклял, поставив "55". Его "12" сродни блоковским "Двенадцати", после которых поэту не подавали руки. Во-первых, здесь ремейк "Двенадцати разгневанных мужчин" Сиднея Люмета местами переходит в плагиат. А вообще-то это кощунство. Сравнивать суд присяжных в свободной стране, в правовом государстве, с нашей жалкой пародией, с судом, где присяжные оправдывали Ульмана и Буданова только потому, что они "свои", хоть и каратели. Где можно переиграть вердикт, если Кремль недоволен… Первый состав присяжных ученого Сутягина оправдал; тогда набрали "нужных" присяжных, и Сутягин был осужден. Ему дали 14 лет.

А присяжные Москвы, которые не нашли смягчающих вину обстоятельств в деле чеченской девушки, которая отказалась от намерения взорвать кафе и сама принесла пластит в милицию? Она искала нашей защиты от тех, кто ее посылал… Вместо этого ей, не сделавшей ничего, не ранившей никого, дали 16 лет. Никогда у нас чеченец не будет оправдан, и режиссер пошел на такую фальшь, чтобы выгородить путинский режим.

Фильм "12" сделан рукой мастера, но это уже не искусство, а ремесло. Слишком грубая вышла агитка. И с какой ненавистью показаны чеченские инсургенты со знаменем и с оружием, которые уезжают в бой, обещая отцу подростка (героя фильма), что в этой войне тыла не будет, что он не отсидится! Так ведь, кстати, и вышло. Мирное население гибло десятками тысяч, скорее полевых командиров. 100 тысяч погибших! Это не армия погибла, это погибал чеченский народ: женщины, дети, старики.

Фильм паразитирует на трагедии Чечни, на вине России. Это уже мародерство. За все отвечают спецслужбы и старшина присяжных тоже "побывавший" в Чечне! Они мудрые, ответственные, добрые, они усыновляют чеченских сирот, ищут убийц их отчимов, берут их к себе домой. Может быть, один-два добрых офицера на всю армию и нашлись, но не они делали погоду, а Ульманы, Будановы и тот офицер, который ставил к стене Анну Политковскую.

И как это любовь к чеченцам совмещается у Никиты Михалкова с любовью к Путину, почти стершему с земли все лучшее, что было в чеченском народе? Надо любить или евреев, или Розенберга. Третьего не дано. В этом море лжи нет ни одной капли правды. Фильм смахивает на рождественскую пастораль. Пропаганда. В Каннах это бы прошло, как не прошло и в США, где "12" не получили "Оскара". Там про Чечню знают все. А в Венеции далеки от этих проблем.

А у Никиты Михалкова и его отца будет много денег, много почестей и много льстецов. Но никогда демократ не прочтет своему ребенку "Дядю Степу" и другие безобидные детские стихи, ибо ужас и подлость гимнов на все тоталитарные и авторитарные эпохи вытеснили все. И у Никиты Михалкова не будет в его залах той маленькой кучки диссидентов и интеллигентов, которые способны не склонить голову перед неправедной властью и которые одни только могут короновать или опозорить художника, ибо они чисты и готовы за правду отдать жизнь.

Я последней ухожу из числа зрителей Никиты Михалкова (вся интеллигенция ушла задолго до "12") и закрываю за собой дверь. И не надо оправдываться тем, что род Михалковых всегда служил царям. Царям, но не генсекам и не чекистам. Разная, кстати, бывает служба. Декабристы тоже были дворянами. И дворянин Грибоедов оставил нам хорошую формулу: "Служить бы рад, прислуживаться тошно".
http://grani.ru/Culture/Cinema/m.134191.html

 
kukiДата: Четверг, 20.03.2008, 22:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Супермодератор
Сообщений: 713
Репутация: 4
Статус: Offline
Респект. И это всё о нём. И не только это.

Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.
 
splintДата: Четверг, 20.03.2008, 23:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2079
Репутация: 3
Статус: Offline
Статья мне тоже понравилась, чтобы не говорили про Новодворскую, но здесь она попала в точку.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz