splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


Мусульманские праздники - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: l00l  
Мусульманские праздники
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 01:50 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Новый год по Хиджре
День Ашура

Начало месяца Сафар
День Арафат
Праздник жертвоприношения
Дни Ат-Ташрик
Новый год по Хиджре


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 02:04 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Новый год по Хиджре
Наступление нового года по Хиджре. Первый день священного месяца Мухаррам. 1-е муххарама не включено в число праздников ислама и, соответственно, в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в нашем понимании. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 г. - отправной точке мусульманского лунного календаря.

Месяц Мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря. Считается, что как человек проведет первый месяц года, так и пройдут все остальные двенадцать месяцев.

Это один из четырех месяцев, в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д. О высокочтимости этого месяца много говорится в Коране. Мухаррам - месяц покаяния и богослужения. Каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Богу. В одном из изречений Мухаммада говорится «Мухаррам является самым лучшим для соблюдения поста после месяца Рамадан». В другом изречении говорится: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов».

Немного о посте в исламе. Ас-саум (от араб. сама - поститься; перс. - рузе; тюрк. - ураза) - пост, одно из основных обязательных предписаний ислама. Ас-саум заключается в полном воздержании в светлое время суток от приема пищи, воды и любых напитков, курения табака, купания, вдыхания благовоний, развлечений, половых сношений и т. п., то есть всего, что отвлекает от благочестия. С наступлением темноты запреты снимаются, но рекомендуется не предаваться излишествам, в том числе чревоугодию. Пост начинается с момента, когда «белую нить можно отличить от черной». Но это выражение нельзя понимать буквально, подразумевается время, когда белую полоску на горизонте можно отличить от черной, то есть за некоторое время до восхода солнца.

От поста освобождаются только те, кто не может соблюдать его по каким-либо временным обстоятельствам (дальняя поездка, война, плен, болезнь и др.), кто не может отвечать за свои поступки (психически больные), а также престарелые люди по их желанию, маленькие дети, беременные и кормящие грудью женщины и все те, кому пост может принести вред. Таким образом, ас-саум учитывает и медицинские показания к абсолютному голоданию.

К посту не допускаются те, кто находится в состоянии ритуальной нечистоты - преступники, не отбывшие наказание, осквернившиеся, не прошедшие очищения, и т. д. Можно сказать, что возможность соблюдения поста - это честь для мусульманина.

Нарушившие пост случайно должны возместить потерянные дни, а умышленно нарушившие должны, кроме возмещения этих дней, принести покаяние и совершить искупительные действия.

Запрещается поститься в дни двух великих праздников, порицается пост в пятницу (мусульманский выходной), субботу (день иудеев) и воскресенье (день христиан).


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 02:08 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Начало месяца Сафар
В 26-й день месяца Сафар произошло переселение Пророка Мухаммеда и его сподвижников из родного города Мекки в Медину (переселение, уход или исход по-арабски - «Хиджра»).

Отсюда мусульманское летоисчисление Хиджры. Отсчет ведется от 16 июля 622 года нашей эры.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 02:11 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
День Арафат

День Арафат отмечается 9-го Зуль-Хиджа. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат - это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

День Арафат - самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. В Саудовской Аравии утверждают: эти массовые ритуалы видны даже из космоса.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. Самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху, считается пост в день Арафат. Пророка спросили о посте в день Арафат. И он ответил: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год».

Для совершения хаджа существует ряд обязательных условий:
1) надо достичь совершеннолетия;
2) быть психически здоровым;
3) быть мусульманином;
4) быть свободным;
5) иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
6) осознавать и не отрицать обязательность хаджа;
7) заблаговременно выехать в дорогу, чтобы успеть к моменту начала хаджа.

Кроме вышеперечисленных условий, есть и другие условия выполнения хаджа:
1) хорошее здоровье;
2) отсутствие препятствий для совершения паломничества (например, нахождение под уголовным следствием);
3) обеспечение безопасности путешествия;
4) наличие у женщины сопровождающего.

При совершении хаджа мусульманин обязан выполнить следующие обряды:
1) облачиться в одеяния паломника, что знаменует вхождение в состояние физической и духовной чистоты;
2) совершить первый обход вокруг Каабы (главной мусульманской святыни, в сторону которого мусульмане обращаются во время молитвы);
3) совершить стояние в долине Арафат, вознося молитвы Всевышнему;
4) совершить второй (прощальный) обход вокруг Каабы после стояния в долине Арафат.

После облачения в ритуальные одежды мусульманин совершает молитву и обращается к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!»

Во время нахождения паломника в состоянии ритуальной чистоты ему запрещаются некоторые действия, которые могут сделать хадж недействительным. Например, занятие торговлей, супружеские отношения, курение и другое.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 02:12 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Праздник жертвоприношения
Праздник жертвоприношения Ид уль-Адха, или Курбан-байрам, является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня. Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и самому в священном месте принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане.

Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски - Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.

Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение (худойи, садака) устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.

Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

РИА «Новости».


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Среда, 06.02.2008, 02:14 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Дни Ат-Ташрик
Дни Ат-Ташрик - продолжение Праздника жертвоприношения, 11-13-е Зуль-Хиджа.

Паломники отправляются в местность Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там. Начиная с утреннего намаза дня Ташрик до послеполуденного намаза третьего дня Ташрик мусульмане, после коллективных намазов, читают такбир под названием такбир Ташрик. После наступления времени Аз-Зуhр первого дня Ат-Ташрик бросают в три столба камешки. Сначала в маленький (джамрат аль-ула) - 7 камешков, затем в средний столб (джамрат аль-вуста) - 7 камешков, и в большой столб (джамрат аль-акаба) - 7 камешков. При бросании желательно произносить: «Аллах Акбар».

Во второй день из дней Ат-Ташрик повторяется тот же обряд, что и в первый день. Затем, если паломника застал закат солнца второго дня в Мине, то он обязан остаться и бросать камешки в третий день. Если кто-то боится за себя при давке, то может отложить бросание всех камней на третий день, а если не может физически, то поручает другому. Однако, если может выполнить сам, поручать другому нельзя.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz