splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


Буддийский календарь на 2008 год - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: l00l  
Буддийский календарь на 2008 год
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:19 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Буддизм – исторически первая мировая религия и одна из трех основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм – это религия без Бога, философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя. Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки – как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает ученым закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А.Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские ученые постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура – комментариях к книгам Ганжура – 108-ми томам священных текстов.
Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В XIX - начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. В ту пору издавались источники и велись археологические раскопки памятников буддизма в Средней и Центральной Азии. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия). Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники).

Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н.э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев. Отец Сиддхартхи был раджаном – членом правящего собрания, состоявшего из представителей воинской аристократии. Стоит отметить, что более поздняя буддийская традиция считает его раджой (царем), а Сиддхартху – принцем, но в стране Шакьев правление строилось по республиканскому типу.
Жизненный путь благополучного Сиддхартхи Гаутамы, выросшего в неге, изменился после того, как он, тайно покинув дворец, где его опекали и ограждали от «лишней информации», узрел мучения больных, безобразие старости и облик бездвижного трупа. Он осознал, что не существует ничего неизменного, а счастье не сможет быть вечным. Сиддхартха решил искать путь избавления от страданий. После различных опытов и поисков истины, не принесших желаемого результата, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрел состояние будды. Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности – вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» – вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.

Стоит отметить, что само понятие «будда» означает «просветленный» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Само слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы. Также существует понятие «сиддхи» - экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие – память о первом будде – Сиддхартхе.

В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных», наставников), ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения), появились Сангхи (монашеские общины). Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище», звучит так:

«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» - «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине».

В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).
Главными праздниками буддистов являются:
Сагаалган – Новый год
Дуйнхор-хурал – праздник Клачакры
Дончод-хурал - День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни
Майдари-хурал - Круговращение Майтреи
Лхабаб дуйсэн - нисхождение Будды с неба Тушита
Зула-хурал - День нирваны Будды Цонкапы.
Также отмечается День рождения Далай-ламы XIV, но он не является каноническим праздником. Одновременно этот праздник фиксированный – Далай-лама родился 6 июля.

В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов – дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима – хозяина великолепия и счастья, или Луса – хозяина воды. На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня – помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и др.

ЯНВАРЬ - нет праздников
ФЕВРАЛЬ
МАРТ - нет праздников
АПРЕЛЬ
МАЙ - нет праздников
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
СЕНТЯБРЬ - нет праздников
ОКТЯБРЬ - нет праздников
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ - нет праздников


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:29 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
ФЕВРАЛЬ

6 февраля
День Защитников Учения (Балдан Лхамо)
7 февраля
Буддийский Новый год - Сагаалган
8 февраля
15 чудес Будды (Монлам Чхенмо)


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:33 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
АПРЕЛЬ

20 апреля
Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал)


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:34 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
ИЮНЬ

18 июня
День Рождения, Просветления и Ухода в Нирвану Будды


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:35 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
ИЮЛЬ

6 июля
День рождения Далай-ламы


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:44 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
АВГУСТ

5 августа
Круговращение Майтреи (Майдари-хурал)


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 20:59 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
НОЯБРЬ

19 ноября
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю (Праздник огней)


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Четверг, 03.04.2008, 11:35 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
ДЕКАБРЬ

21 декабря

Праздник посвящен памяти (дню ухода в нирвану) основателя тибетской школы Гелугпа - реформатора и философа Чжэ Цзонхавы (1357 - 1419 гг.).

Лама Цзонхава почитается в Тибете как второй Будда, и два его сочинения «Ламрим» (посвященный общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященный пути Тайной Мантры), охватывают духовную практику буддизма во всем его объеме. Сам Цзонхава в конце жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда - это будет равноценно личной встрече.

Четыре главных деяния Цзонхавы связаны с основанием школы Гелугпа. Это:

1) реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего Майтреи как знак тысячелетнего существования новой школы;

2) возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета;

3) учреждение праздника Монлам чхенмо, что способствовало единению народа и новой школы;

4) строительство монастыря Галдан, или «земли Тушита», где обитает Майтрея, и возведение в этом монастыре магической диаграммы - мандалы с изображением божеств-хранителей (идамов) Сангдуй, Демчхог и Дорчжеджигчжед.

Созданная Цзонхавой школа Гелугпа стала наиболее влиятельной из всех школ Тибета. Глава школы, он же и настоятель ее главного монастыря (Галдан), носит титул гьялва (тиб. «победитель») и считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII в., школа Гелугпа утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае (как придворная буддийская школа императорского двора).

В день памяти смерти Цзонхавы в знак скорби принято есть особую кашу, которая варится из кусочков теста. С наступлением темноты внутри и вокруг храмов зажигают тысячи масляных лампад - они горят до наступления рассвета. Монахи читают молитвы, верующие миряне делают подношения храму деньгами, едой, вещами. В монастырях устраивается торжественная процессия, во время которой люди идут с зажженными факелами и несут скульптурное изображение Цзонхавы.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz