splint forum. Адрес нового форума: http://friends-club.info/forum


КАТОЛИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: l00l  
КАТОЛИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ
l00lДата: Вторник, 05.02.2008, 00:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
1 январяВсемирный день мира / День всемирных молитв о мире
Праздник Богородицы Девы Марии
6 январяБогоявление (Крещение Господне, День трех королей-волхвов, Эпифания)

2 февраля Католическое Сретение Господне
переходящая дата Пепельная среда
14 февраля День святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян
21 марта Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
23 марта Католическая Пасха
24 марта Пасхальный понедельник
25 марта Католическое Благовещение
4 апреля День святого Исидора (покровителя Интернета)
25 апреля День евангелиста Марка
1 мая Католическое Вознесение Господне
11 мая День Святого Духа (Пятидесятница)
18 мая Католическая Троица
21 мая Праздник тела Христова
29 мая Праздник Святейшего Сердца Иисуса
30 мая День cвятого Фердинанда Кастильского
30 мая День святой Жанны Д'Арк
11 июня День святого Варнавы
13 июня День святого Антония
24 июня Рождество Иоанна Крестителя
29 июня День святых апостолов Петра и Павла

6 августа Преображение Господне
15 августа Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии

8 сентября Рождество Божьей Матери
29 сентября День святого Михаила

1 ноября День всех святых
2 ноября День поминовения усопших
11 ноября День святого Мартина

переходящая дата Первый Адвент
30 ноября День святого Андрея
4 декабря День святой Варвары
6 декабря Католический день святого Николая

переходящая дата Второй Адвент
8 декабря Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии
13 декабря День святой Люции

переходящая дата Третий Адвент
переходящая дата Четвертый Адвент

24 декабря Католический сочельник
25 декабря Католическое Рождество
26 декабря День святого Стефана
28 декабря День святых Невинных Младенцев Вифлеемских


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:51 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Католическое Вознесение Господне

Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения - переходящий праздник в память вознесения Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая - начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи.

Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 в., указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 в.

В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.

Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо в некоторых римско-католических церквах совершается поднятие статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:51 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
День Святого Духа (Пятидесятница)

Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.

Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью.

Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничествовать в Иерусалим.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.

Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть ... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.

Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».

Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю.

Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-й день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них.

Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали.

Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.

Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках.

Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).

Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома.

Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.

И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13).

Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.

Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его: «Что же нам надо делать?» - «Покайтесь, - отвечал им апостол Петр, - и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа».

Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.

Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).

Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая «золотая секвенция», «Гряди, Святой дух» («Veni Sancte Spiritus»), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 в., поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:52 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Католическая Троица

С 14-го века праздником Троицы в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы.

Троица в христианских представлениях - Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца - безначального Первоначала, Сына - абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого - животворящего Начала.

По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной - от первой).


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:52 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Праздник тела Христова

Праздник тела и крови Христова отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием Евхаристии по сравнению с ежедневной св. Мессой.

Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице - это своеобразная "форма", в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие - это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.

Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.

Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция во время процессии разбрасывать лепестки цветов.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:53 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
Праздник Святейшего Сердца Иисуса

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.

Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает с общепринятым ныне. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое - это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.

До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.

В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую св. Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:53 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
День cвятого Фердинанда Кастильского

Святой Фердинанд III (1198-1252), король Кастильский, причисленный к лику святых в 1671 году папой Климентом Х, почти сразу оказался весьма популярным у религиозных чиновников (губернаторов, например) и заключенных. А все из-за своих организаторских данных. Мало того, что он был успешным администратором, говорят, он чаще других правителей на земле прощал подчиненных, организовывавших против него заговоры. В довершении всего он был счастливым отцом девяти сыновей и пяти дочерей, а потому давно считается еще и покровителем многодетных семей.

Фердинанд Кастильский был сыном Альфонсо, короля Леона, и кастильской принцессы и стал наследником обоих престолов. Он женился на принцессе Беатрис, дочери немецкого короля Филиппа, и брак его был на редкость счастливым и гармоничным.

Он прославился как строгий и справедливый судья, решительно подавлял восстания против своей власти, но после подавления столь же решительно амнистировал бунтовщиков, предпочитая таким образом нейтрализовать их. Составленным при нем кодексом законов пользовались вплоть до Нового времени.

Он старался не повышать налоги, даже из благочестивых побуждений; когда советники настаивали на особом налоге для крестового похода против мавров, Фердинанд заявил, что боится проклятия какой-нибудь бедной старухи больше, чем целой армии марокканцев.

Однако, вместо мавров ему пришлось иметь дело с собственным отцом, который решил напасть на его кастильские владения, и с трудом покончил дело миром. Он поклялся воевать лишь с нехристианами и клятву сдержал; по тем временам, это уже было нечто почти невероятное.

Фердинанд объединил два христианских королевства (Кастилию и Леон), освободил от захватчиков почти всю Андалузию, отвоевав Кордову в 1236 г., а затем и Севилью, основал университет в Саламанке. Его похоронили, как он завещал, в одеянии францисканца-терциария (он принял соответствующие обеты за много лет до смерти и соблюдал их).

Король - людей этой профессии на редкость мало среди прославленных Церковью святых. Народ почитал его святым более четырех столетий, пока его, наконец, не решились канонизировать - в 1671 году. Останки его покоятся в Севильском соборе.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
l00lДата: Вторник, 25.03.2008, 00:54 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 690
Репутация: 2
Статус: Offline
День святой Жанны Д'Арк

Жанна д'Арк, покровительница военных и Франции.

Родилась в 1412г. во французской деревушке Домреми. В возрасте 12 лет ей явилось первое откровение. По ее утверждению, Жанна слышала голоса Архангела Михаила, св. Екатерины и св. Маргариты, которые готовили ее к особенной миссии спасительницы Франции. Страна была в критическом положении – вся северная Франция была оккупирована англичанами, армия была крайне ослабленной, вставал вопрос о независимости французского государства.

Со временем голоса, которые слышит Жанна, призывают ее к активным действиям. Жанна д'Арк, с трудом пробравшись с территории, занятой англичанами и их союзниками - бургундцами, в г.Шинон к дофину Карлу, убеждает его, что через нее говорит всевышний.

Поставленная во главе армии Жанна д'Арк, 17-летняя девушка, проявила смелость и воодушевила народ на борьбу с врагом. Она прорвалась с войсками в осаждённый англичанами Орлеан и 8 мая 1429 вынудила их снять осаду города, за что в народе её стали называть Орлеанской девой. Ряд побед, одержанных Жанной д'Арк, позволил дофину Карлу (Карлу VII) 17 июля 1429 короноваться в Реймсе.

Однако король и аристократическая верхушка, напуганные широким размахом народной войны и растущей популярностью Жанны, фактически отстранили её от командования армией. 23 мая 1430 при вылазке из осаждённого Компьеня Жанна д'Арк в результате предательства попала в плен к бургундцам и была продана англичанам. Церковный суд в Руане, где судьями были французы - пособники захватчиков, обвинил Жанну д'Арк в ереси и колдовстве и приговорил её к сожжению на костре.

От палача требовалось сжечь все останки. Несколько раз он клал вокруг сердца Жанны горящий хворост и угли, но он не мог обратить его в пепел. Наконец, пораженный, "как явным чудом", он перестал терзать это Сердце, положил Неопалимую Купину в мешок вместе со всем, что осталось от плоти Девы, и мешок бросил в Сену.

Через 25 лет после казни на новом церковном процессе по делу Жанны д'Арк, происходившем во Франции в 1456, она была торжественно реабилитирована и ее признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и Франции. В 1920 г. официальным указом папы Бенедикта XV была причислена к лику святых, хотя люди поклонялись ей на протяжении веков.


Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека.

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Заглянули на огонек :
Анализ сайта Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz